пятница, 26 апреля 2013 г.

Картофель с кабачками или к вопросу об историческом противоречии между коммунистами и беспартийными


В детстве, в дачный сезон, к нам часто приходила тётя Маша. Была она невысокая, с химической завивкой и блестящими железными зубами. Зубы, видимо, её несколько смущали, потому что при смехе тётя Маша прикрывала рот рукой. Жила она в соседнем военном городке и регулярно наведывалась не только к нам, но и к другим соседям - в основном, убиралась, но могла и в огороде помочь, небезвозмездно, разумеется. Захаживала она и к Анне Алексеевне, соседке напротив. Та была похожа на Надежду Константиновну Крупскую, тоже в очочках, седые волосы стянуты в пучок. И преподавала она то ли марксизм-ленинизм, то ли историю КПСС, была очень идейной и периодически несла какую-то чушь, вроде передачи всех наших дач под детский санаторий. Анна Алексеевна жила одна - мужа не было, детей - тоже. Иногда на её участке появлялись какие-то отдалённые племянники, но они явно не вызывали у хозяйки дачи положительных эмоций. 
Бабушка звала тётю Машу Машенькой, всегда кормила обедом, а потом поила чаем. Маша, не закрывая рта, рассказывала бабушке все последние сплетни. Убиралась она, видимо, неважно, может быть еще и потому, что один глаз у нее был какой-то неживой. Когда она смотрела на тебя двумя глазами, то возникало впечатление, что рядом ещё кто-то стоит. Я из-за этого тётю Машу немного побаивалась. Когда она начала заходить к нам, я не помню, но бабуля постоянно говорила, что толку от этой уборки мало, а разговоров за чаем - много, и что и без домработницы можно прекрасно обойтись. Но тут дедушка вставал на дыбы и объяснял, что бабушке нужно хоть когда-то отдыхать. Правда, после Машиной уборки бабушка, сунув ей в карман денежку и дав с собой ещё что-нибудь - старые вещи, кусок пирога или банку варенья, вздохнув, бралась за тряпку. - "Не видит она…", - говорила бабуля с непередаваемой интонацией. 
У нас на участке чего только не росло - огурцы, бобы, фасоль, редиска, кабачки всякие. Это не считая зелени и, разумеется, всяких ягод и яблок. И цветов всевозможных - море, недаром улочка получила название Цветочная.  У Анны Алексеевны грядок не было, только куст сирени и чубушник, но и ими она сама не занималась - звала Машу, при этом взывала к её коммунистической сознательности и норовила не заплатить - не потому что не было денег, а, как вы понимаете, по идейным соображениям. Сама она, правда, от зарплаты ни разу не отказалась. Иногда соседка приходила к нам в гости - вроде бы к деду (они работали на соседних кафедрах), но усаживалась пить чай, и про дедушку не вспоминала (впрочем, и он, завидев "Крупскую", брал шахматы и куда-то ретировался). Анна Алексеевна была ровесницей бабули, но выглядела старухой. Зато она занималась наукой и сочиняла методические пособия, чего бабушка, к счастью, совсем не умела. Впрочем, бабулю это не смущало, она искренне сочувствовала женщине, которой не о ком было заботиться и некого любить. С улыбкой выслушивала сообщения соседки о том, что в академической столовой та покупает котлеты по 7 копеек или винегрет - потому что так вкусно дома не приготовишь. Бабушка - молодая, яркоглазая, в каком-нибудь милом сарафане, накладывала в тарелку Анне Алексеевне то одно, то другое, шутила, что-то рассказывала, а соседка взглядывала искоса, пытаясь понять совсем другую жизнь, другой тип женщин. Видимо, бабуля привлекала своей абсолютной на неё непохожестью, но подружиться они, конечно, не могли - слишком разные были. Да и про маркисизм-ленинизм бабушка разговоры не любила… А так же про долг коммуниста и его моральный облик. И вот как-то заходит к нам соседка и  смущенно спрашивает: "Надежда Григорьевна, а что можно из вот этих зелёных приготовить?" Показывает два кабачка маленьких. -"Да что угодно, Анна Алексеевна! Нафаршировать, потушить, запечь или просто отварить. А у вас разве кабачки растут? Давно ли?", - спрашивает бабуля простодушно. Соседка что-то бормочет и быстро смывается. В этот же день приходит к нам убираться тётя Маша. Повозив по полу тряпкой, садится обедать, и тут всё выясняется. Оказывается, у соседей через забор от Анны Алексеевны уродились кабачки, и пара плетей переползли через хлипкий забор вместе с завязями. В результате у "Крупской" на участке оказались бесплатные овощи. Тётя Маша, налив чай в блюдце, ехидно сообщила, что Анна Алексеевна, видно, под покровом ночи приватизировала пару кабачков. - "Воруеть! Как есть воруеть, Надежда Григорьевна! А мне даже чаю не предложит! А ещё партейная…"

Картофель с кабачками

Картофель – 4 шт.
Кабачок – 1 шт. (небольшой)
Сметана – 100 г
Соль – 1 ч.л.
Оливковое масло – 2 ст.л.
Зелень – 1 пучок

В чашу мультиварки налить масло и выложить картофель, порезанный мелким кубиком., готовить на режиме «Выпечка» 15 минут, помешивая, затем добавить так же порезанный кабачок и готовить еще 15 минут. Положить сметану, перемешать, посолить, поперчить и перевести на режим «Тушение» приблизительно на 20-25 минут (до мягкости картофеля). Посыпать зеленью.


2 комментария:

  1. Очень мне понравилась ваша история - так и представила эту Машу и соседку вашей бабушки. Много таких повидала! Очень все это жизненно. Спасибо за такие вот истории и смешные, и трогательные. А за рецепты отдельно спасибо! Всегда все получается, всегда. Любовь.

    ОтветитьУдалить