четверг, 7 июля 2022 г.

Прогулка

 Вышли с Таффи на утреннюю прогулку, идём мимо собачьего магазина. В прозрачную дверь на нас, ну, в первую очередь, на Таффи, конечно, смотрит белокурое чудо. Моя не реагирует, на удивление, видимо, считает, что это показывают по «телевизору». Проходим ещё немного, и вдруг белая собачка оказывается около нас. Убежала от хозяина, который покупал ей угощение? 

Замираю, чтобы не пришлось ему потом бегать - искать. И точно, через минуту подходит женщина:

-Ах, разбойница! Дези, куда же ты от мамы убежала!

Говорит с собачкой по-русски, но с заметным акцентом. Ну, не для меня же? Значит, Дези понимает! 

Женщина обращается уже ко мне: 

-А что это за порода у вас такая, вижу, что не йорк.

Объясняю, рассказываю, потом говорю:

-Какой у вас русский язык!

-Плохой?

-Что вы, очень, очень хороший! Я наоборот восхищаюсь!

-Так я - русская! Вернее - украинка! Но это неважно. Папа - грузин, мама - украинка, а я - русская!

Женщине лет 50, мне кажется, так что явно родилась при СССР…

Рассказала мне, что мама ее из Ростова, а папа там служил, женился и привёз жену в Тбилиси. Мама так и не выучила грузинский, только пару слов, с папой - только по-русски.

-Ну а я с детства говорю на двух языках!

-На двух? А украинскому мама не научила?

-Нет, мамочка по-украински не говорила, так, пару слов…

А дальше… Дальше сказала:

-Хорошо, мама не дожила… в декабре похоронили… она ведь себя украинкой чувствовала, а я - русской… Знаете, у меня муж - грузин, а сын наш говорит: я русский! С таким-то носом… (смеётся) Он по-русски чисто говорит…

И после паузы:

-Как жить?.. Как понять все это?.. Как проснуться…. (плачет)

Комментариев нет:

Отправить комментарий