понедельник, 5 ноября 2018 г.

Поморие. Прогулки с Алишей. Крэтэн


Вышли мы с Алишей воздухом подышать, почему бы и нет, когда на улице +16 и солнце. Алиша лишь на минуту в коляске устроилась, после чего громко и недвусмысленно объяснила, что спать она не планирует, лежать скучно и ничего не увидишь, сидеть еще рано, хотя очень хочется, так что - на ручки. Я, в общем, и не против, хотя внучка в полном сборе (и в моднючей стеганной жилетке вдобавок) килограммов семь уж точно весит, а это ведь - на одной руке, другой - коляску толкать. Ну, взяла, само собой, не плакать же дитятку, решила культурно и эстетически ребенка развивать. А на соседней улице красивая роза цветет, да как раз на уровне Алишиных глаз - если на ручках. Розы в Болгарии - не редкость, растут себе, цветут себе, но эта хороша уж больно. Я ее все никак сфотографировать не могла: ветры у нас тут в Поморие, полуостров же. И вот вчера, когда вместе с Настей и Алишей гуляли, даже разговор прервала, чтобы в затишье красоту запечатлеть. И вот идем с Алишей к кусту, подходим - нет розы! Неужели чуть дальше пройти, обозналась? Да нет, вот бутона роза-то - где? Вижу только стебель обломанный. И слышу: «Моля…» Сто лет знаю, что по-болгарски это - всего лишь «пожалуйста», но каждый раз думаю о том, что кто-то умоляет… Оборачиваюсь. А напротив дом строят. Летом нельзя шуметь, все отдыхающие разбегутся, а вот за холодный сезон надо быстренько-быстренько. Но у рабочих - перекур, славяне же. И вот один рабочий ко мне и обращается: «Пожалуйста, не трогайте!» А мы с Алишей и не трогали! Мы в негодовании замерли! «Кой кретен го е направил?(Какой кретин это сделал?)», - спрашиваю у рабочего. Ругательству «крэтэн» (именно так по-болгарски произносится) научила меня давно моя болгарская приятельница - она это слово еще и в нос на французский лад произносила. Спрашиваю, а ответ почему-то знаю… Только не знаю, как рабочий сформулирует. Он и говорит: «Един руснак…» и глаза отводит, понимает же, что я - тоже русская. Я возмущаюсь, а мужик добавляет: «Сначала смеялся, а потом ругался - укололся, наверное, шипом…» - «Матом ругался», - договариваю я про себя…

В Болгарии все знают песню «Една българска роза», которую пела Паша Христова. Там есть такие слова: «Вземи във тоя хубав ден една българска роза от мен. Нека тя да ти разкаже с ароматния си глас за Балкана, за морето и за всички нас…»

Я - человек незлой, но очень хочется - от всички нас - чтобы у этого кретина хорошенько распухла рука! Все-таки шипы не зря розе даны… А нам всем осталась «една българска роза», любуйтесь!

Комментариев нет:

Отправить комментарий