понедельник, 26 ноября 2018 г.

Прогулки с Алишей. Мои университеты

losangeleskidsactivities.com
Гуляем, нас с Алишей обгоняет пара: бабушка и внук. Мальчик по виду - первоклассник, что и выясняется по ходу дела, бабушка уже такая… не очень молодая. Слышу, как ребенок говорит: «Ба, ну подумай сама, это же совершенно невозможно! Совершенно! Представь: у меня столько самых разных интересов!» У мальчика чистая и очень взрослая речь. Бабушка отвечает: «Но, дорогой мой, как ты себе это представляешь? Если ты в первом классе не считаешь необходимым посещать школу, то как же ты будешь получать высшее образование?» Внук (а мы с Алишей припустились за ними, ну интересно же!) продолжает: «Ах, бабушка! Я должен найти время для чтения развивающих книг, собираюсь заняться фехтованием, моя коллекция требует много времени… К тому же - бассейн 2 раза в неделю… Нет, эта ваша школа совершенно мне не нужна!» Бабушка качает головой: «Ты еще маленький, Платон, и не понимаешь. В школе надо учиться обязательно, выбора просто нет… А потом - в университет!»  Какое-то время бабушка и внук идут молча. Потом Платон останавливается и сообщает: «Ба! Зачем мне твой университет? Папа говорит, что скоро университетов не будет! И какой тогда смысл?» Бабушка негодует: «Какие глупости говорит твой отец! Как же ты будешь зарабатывать на жизнь?» Платон, подумав, отвечает вопросом на вопрос: «Ба, ведь ты училась в школе, потом в университете, правда?» - «Конечно!», - отвечает бабушка, - «А потом я в аспирантуре училась, ну об этом тебе еще рано…» - «Бабушка!», - смеется Платон, - «Что ты говоришь! У тебя пенсия за месяц, папа сказал, такая, сколько он за один день зарабатывает, даже меньше!» Бабушка закашливается, потом дергает внука за руку: «Платоша, не в деньгах счастье!..» Платон очень серьезно говорит: «так я тебе об этом всю дорогу говорю: я еще хочу собаку, про фехтование я уже говорил, может быть, книгу сочиню - это счастье! А эта ваша школа - одно страдание для ребенка!»
Бабушка молчит…
Интересно, папа Платона - это ее сын или зять?

Комментариев нет:

Отправить комментарий