четверг, 26 января 2012 г.

Ириски

По дороге в ближайший магазин увидела старушку - она волокла за собой сумку на колесиках и вдруг остановилась. Как-то так остановилась, что я сразу подошла и спросила, не помочь ли. Но бабуля улыбнулась довольно озорно и вполне молодым голосом ответила: "Если только ножками поменяться!" Я поддержала ее под локоть и мы дружной парочкой вошли внутрь. В молочном отделе вновь увиделись и расплылись в улыбках, как старые знакомые, старушка покупала топленое молоко, я - кефир. "Думаете, кашу варить буду?", - бабушке явно хотелось поговорить. "Да,"- говорю, - "каша получится ароматная." "А вот и нет!" - бабулька смотрит на меня победно, - "вот и не угадали!" Я подыгрываю: "Что-то печь собрались?" "Теплее, теплее!", - отвечает, а сама хитро улыбается, как ребенок, которому не терпится поделиться секретом. "Не печь, а варить!" Я в недоумении - варить, но не кашу? Моя фантазия исчерпана. "Ну, не угадали?!" "Нет", - соглашаюсь, - "сдаюсь!" Старушка счастлива: "Буду варить ириски, ко мне внучка должна приехать, она так любит мои конфеты!" Внучке, судя по возрасту бабушки, должно быть уже за 30, но сладкое любят все. Ну, что было дальше, вы догадались. Уж не знаю, кто кого крепче держал за пуговицу - я в деталях выясняла пропорции и технологию. Из магазина мы вышли почти в обнимку…

P.S. Должна сказать, что конфетки вышли изумительные, обманчивый вкус - из детства… Понимаю бабушкину внучку!

Домашние ириски

Молоко топленое - 200 мл
Сахар - 150 г
Мед - 50 г
Ванильный сахар - 1 пакетик
Масло сливочное - 30 г

В кастрюлю с толстым дном (и желательно с тефлоновым или керамическим покрытием) налить молоко, добавить сахар, ваниль, мед и масло, растопить все до однородного состояния и варить долго. Сначала смесь будет светлая, постепенно начнет темнеть, приобретая характерный "ирисочий" цвет, одновременно по дому пойдет умопомрачительный запах. Что значит варить долго? После 30 минут варки, продолжать мешать и ждать загустения. Может показаться, что этот момент никогда не наступит, но это не так. Мне понадобился почти час. Масса стала темная и густая. Дать слегка остыть и разлить по формочкам (у меня - силиконовые для конфет). Отправить на 30 минут в морозилку.

4 комментария:

  1. Пост великолепный! Даже настроение поднялось:)
    Рецепт заинтересовал, я все ищу те свои ириски..из детства.
    Не подскажете, а вкус у конфет и консистенция как у ирисок - жестковато-тягучие- или?

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Rena, да, они именно такие, как Вы написали - жестковато-тягучие. Для меня - "тот самый вкус"!

    ОтветитьУдалить
  3. Ольга, спасибо, очень здорово! Рецепт надо попробовать, а настроение вы и правда мне подняли!!

    ОтветитьУдалить
  4. Чтоб вернуться в детство, угостить всех близких,
    Спросите просто бабушку, как варить ириски...

    ОтветитьУдалить