среда, 25 января 2012 г.

Брюссельский зонтик

В студенческие годы была у меня приятельница, которая к месту и не очень любила вспоминать своего дядю, работавшего в Брюсселе. Родственник на самом деле являлся типичной седьмой водой на киселе, но девушке очень хотелось подчеркнуть свою принадлежность к элите. В те благословенные времена даже самые простые вещи были в дефиците. Например, купить складной зонтик (не какого-то определенного цвета, а просто убирающийся в сумку) было невозможно, и я ходила с маминым, привезенным еще в 50-е годы из Вены. Он был в виде маленькой тросточки и при желании залезал в кожаную торбу, с которой я бегала в институт. Отечественные зонты продавались, конечно, но убийственного старушечьего дизайна, длинные, как костыль, а мне, молоденькой девушке, хотелось не только защиты от дождя… Разумеется, я мечтала о складном, и вот мамина подруга тетя Нонна привезла мне такой из Литвы. Какое же это было счастье! Там на местном рынке продавались польские товары, а в социалистической Польше почему-то не считали производство удобных зонтиков признаком экономической слабости. Рыжий, в клеенчатом чехле, с кленовыми листьями по зеленому полю. На ручке из белого металла - какие-то буквы на латинице, в основном - шипящие. Я свой зонтик обожала, берегла (он жив до сих пор на даче) и с изумлением слушала, когда кто-то беззаботно признавался в том, что просто посеял где-то это чудо инженерной мысли. Как-то моя приятельница пришла в институт с новым зонтом, не закрыла его, продемонстрировав всем, а поставила сушить как раз рядом с моей партой, небрежно бросив: "Да это дядя из Брюсселя привез!" Зонтик показался мне до боли родным: приглядевшись, разобрала привычную польскую аббревиатуру…


Брюссельская капуста по-брюссельски

Капуста брюссельская – 200 г
Шампиньоны – 200 г
Лук – 1 шт. (маленькая головка)
Укроп – 1 пучок
Масло оливковое – 1 ст.л.
Соль – 1 ч.л.
Перец свежесмолотый – ½ ч.л.
Мускатный орех – ¼ ч.л.
Паприка – ½ ч.л.

Капусту приготовить на пару в течение 8 минут. Лук порезать мелко, пассеровать в масле, добавить  шампиньоны и готовить их до выпаривания жидкости. Посолить, выложить капусту, хорошо перемешать, положить приправы, порезанную зелень, выключить через пару минут и оставить под крышкой еще на 5-10 минут настояться. Подавать как гарнир или самостоятельное блюдо.


2 комментария:

  1. Интересное сочетание, никогда бы не подумала, что можно объединить капусту и грибы. Выглядит вкусно. Попробую. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я делала грибы с обычной капустой, а так не делала, надо приготовить. С обычной очень даже вкусно.

      Удалить