пятница, 28 апреля 2023 г.

Апрельское лето

 Сегодня летний апрельский день: +24, солнце сквозь облака, ветерок деликатно обдувает. Я иду в торговый центр за панамой Алише - из московской ребёнок однозначно вырос.


Сегодня, как никогда, видно разницу между местными и понаехавшими: тбилисцы ещё в стёганных куртках или в крайнем случае - в тёплых кофтах. Школьники, которые с мамами и бабушками, утеплены, вырвавшиеся из под опеки разоблачились, но куртки и жилетки торчат из рюкзаков: родители утром бдят!


Я в футболке, просто жарко. Встречаю свою любимую старушку Мзию, она сидит в привычном месте около обмена валюты на складном стульчике со стёганной подушкой. Теплый платок на плечах. Спрашиваю, как дела (давно не видела), Мзия рассказывает, что гостила у дочки в деревне:


-Не могу там долго быть, я все-таки скучаю по столице!


Я в который раз удивляюсь ее абсолютно чистой русской речи, без малейшего акцента, но про себя.


-Какая погода! - говорю, - лето!


Мзия смотрит строго:

-Оленька, земля-то не прогрелась! Не остудитесь, дорогая!


А она разве охлаждалась в благословенном Тбилиси? - думаю я и сразу вспоминаю свою бабушку Агафью. Она всегда говорила, что земля до середины июня не прогрелась, а с августа уже начинает остывать, поэтому на короткий промежуток в полтора месяца пуховый платок не снимала: лучше взопреть, чем простудиться!😃


Вот и торговый центр, Сити молл называется, магазины на любой вкус. Панамки только на младенцев - зачем им в коляске-то?) На мою «крошку» не вижу нигде… 


Добросердечная продавщица чуть помоложе меня спрашивает, чего ищу. Вынимаю из сумки образец, показываю .


-Что вы! Сирень ещё не отцвела, рано! Земля не прогрелась!! Шапки только снимаем!


Ну прелесть же?!


Нахожу в Вайкики единственную, видимо, прошлогоднюю панамку, прижимаю к груди и бегу в кассу. Молодая девушка смотрит на меня с изумлением, но к счастью, она говорит лишь на грузинском и английском, иначе я бы точно услышала, что земля ещё не прогрелась, и тёплые шапки сегодня с хорошей скидкой!


Люблю Тбилиси!


Комментариев нет:

Отправить комментарий