вторник, 4 апреля 2023 г.

Я - хозяйка...

 


  Наша Алиша как раз в том возрасте, о котором я вспоминаю...

Помню, совсем в раннем дошкольном детстве, к нам во двор привозили молоко, кефир, ряженку. Подъезжала машина, к определенному часу, и хозяйки спешили с пустыми стеклянными бутылками. Сдаешь бутылки и берешь то, что нужно, например, две –  кефира и три – молока. 


Пустая бутылка стоила, скажем, 15 копеек, а бутылка молока – 30. Так что отдаешь пустую, получаешь полную и платишь 15 копеек. Пустые ставили в такие железные сетчатые ящики, для каждой бутылки была своя ячейка, чтобы не разбилась.


Мне кажется, что иногда машина приезжала вечером или днем, потому что я все это видела своими глазами, не по рассказам знаю. Видимо, бабушка ходила со мной гулять, подстраиваясь под приезд молока. Потом, когда я училась в школе, то ли это прекратилось, то ли мы уже стали брать молоко у молочницы.


С бабушкиным выходом за молоком, утренним как раз, связано забавное воспоминание. Мне было года четыре, не больше пяти. Меня в принципе одну не оставляли, но вот так получилось, что бабушке нужно было выйти за молоком – буквально спуститься вниз, потому что машина подъезжала как раз к нашему подъезду (или объезжала все подъезды по очереди?). 


Бабуля мне объяснила, чтобы я спокойно играла, что она сейчас уйдет на минуту и вернется. И еще сказала почему-то, что на кухне на плите стоит чугунная сковорода с цыплятами табака, чтобы я не ходила туда, а то мало ли.


И вот я продолжила играть в одной из комнат, но потом услышала из кухни страшное шипение. И, конечно, поскакала туда, выяснить, в чем дело. Вот тут во мне проснулась будущая хозяйка: сковорода скворчит, бабушка ушла, цыплята подгорят!! При этом я прекрасно помнила, что бабушка меня туда совсем не просила ходить! Но цыплята! Но скворчат же!! 


А цыплята табака, чтобы вы знали, готовятся под грузом, то есть в чугунной сковородке сверху была крышка, а на ней стоял чугунный же утюг – для давления. Утюг этот бабушка уже не использовала по прямому назначению, но берегла именно в качестве груза.


 Я встала на табуретку, сняла утюг (он же был горяченный и тяжеленный!), положила его уж не знаю, куда, но не на пол, потому что пол я не испортила, потом взяла двумя прихватками сковороду и переставила ее на другую табуретку! 


Дальше показания расходятся: бабушка утверждала, что огонь был выключен, и что она ни за что не оставила бы его включенным, а я говорила вернувшейся бабушке, поседевшей от этой живописной картины, что огонек все-таки был, хоть и маленький, иначе зачем бы мне было все это затевать!


В общем, история со счастливым концом, но могло кончится совсем не так хорошо. Так что деток, даже разумных, лучше не оставлять до определенного возраста одних! Надо было бабушке, наверное, сказать мне одеться и выве из дома, а не оставлять с этими цыплятами, которые, несомненно, получились очень вкусными! Удивительное дело, но я до сих пор помню, как шипела сковородка, как я забираюсь на табуретку и спасаю обед…


Комментариев нет:

Отправить комментарий