среда, 17 октября 2018 г.

Поморие. Прогулки без Алиши. Про сережку

Алиша, нагулявшись, спит, Алишина мама - работает, а я отправилась в дальний магазин. Купила того-сего, встала в очередь в кассу. Смотрю, за мной уже целый хвост. Вдруг слышу: «Дама, у вас сережка расстегнулась!» Ой, оглядываюсь, благодарю, потом объясняю, что не расстегнулась - там и замочка нет. Женщина моих лет, но почему-то в шапке (+19 у нас тут). Спрашиваю, потому что удивлена: «А как, простите, вы по моей спине определили, что я -русская?» - «В смысле?», - почему-то тоже удивляется женщина. - «Ну в смысле, что по-русски заговорили, а не по-болгарски!», - объясняю. - «Я тут уже пять лет живу», - доверительно сообщает соотечественница, - «Ни одного болгарского слова не знаю, зачем это?» - «Ну…», - начинаю я, - «Это же другая страна, здесь ведь по-болгарски говорят…» И сразу в ответ агрессия: «И что?? С чего бы это я на их языке говорить должна?? Мы им сколько лет помогали, Советский Союз!! Обязаны понимать!!» Понимая, с кем имею дело, не продолжаю разговор, нейтрально улыбаюсь. Подходит моя очередь, достаю карту, расплачиваюсь, говорю продавщице: «Мерси много, приятен вечер!» И слышу привычное: «И на вас! Чао-чао!» Улыбаемся друг-другу. Тетка, стоящая за мной, бросает мне раздраженно: «Вот зачем вы унижаетесь?? Эх..» Ускоряю шаг, чтобы не пришлось разговоры разговаривать… Я так каждый день здесь «унижаюсь»! Люблю потому что…

Комментариев нет:

Отправить комментарий