пятница, 24 июня 2022 г.

Езиды

 Вышла с Таффусей, делаем дела на узком… нет, не газоне, плитка старая, сквозь неё - трава, ну и мусор всякий. Собираю какашки. Вдруг слышу:

-«Вот молодец!»

Поднимаю глаза, вижу пожилого мужчину, который смотрит на меня с высокой приступочки около магазина запчастей.

- «Гамарджоба», - говорю.

Говорю, что очень трудный грузинский, но учу потихоньку, учу.

-«Дорогая, я простой человек, малограмотный, но выучил же грузинский! И ты выучишь»

-«Так для вас он - родной…»

-«Нет, дорогая, не родной, а как это? Двоюродный! Я не грузин! Я езид!»

Смутное ощущение, что это - про курдов… Осторожно спрашиваю, на каком языке говорят езиды.

-«Так на езидском же! Мы - не курды, курды - это другое, но похоже, мы езиды, да? А ещё говорю на армянском, грузинском, русском! По-турецки плохо… Я вот тут запчастями торгую, если что надо - заходи, все найдём… Ты правильно в Грузию приехала, здесь русских любят. Ну, и езидов…»

Вот так поговорили с «малограмотным» езидом, знающим 4 языка… и ещё плохо по-турецки. Пошла учить алфавит!

Комментариев нет:

Отправить комментарий