вторник, 7 июня 2022 г.

Базар, базар...



Чистое наслаждение! Радость для носа, услада для глаз... удовольствие для кошелька! Но главное: невероятно доброжелательные разговоры. 


Покупаю клубнику (90 рублей за кг, и это не самая дешевая, просто уже знаю этого торговца, у него ароматная очень - от добра добра...), хозяин говорит: 

-Положу побольше, а то помнёшь по дороге, обидно будет, да? (Помять не смогу, пришла со своей коробочкой). Взвешивает и скидывает ещё цену: 

-Это я тебе так положил, без денег!

Покупаю баклажаны. 

-Ты ж моя дорогая, бери-бери! (Это на мое робкое: ори, мадлоба! (Два, спасибо) Умница, цифры наши знаешь! Дай бог тебе всего-всего! Здоровья, главное!

Вижу лимоны, оранжевые, местные:

-Дочка, бери, пять отдам за 2 лари! Это наши, грузинские! Витамин! Сама откуда?

Отвечаю... 

-Диди мадлоба, нахвамдис...

В ответ: 

-Ты ж мое золотко, грузинский учишь! Обнимаю тебя!

...И так при каждой покупке!

Весь рынок в зелёных ягодах. Спрашиваю, алыча ли.

-Алыча, моя дорогая, алыча! Самый сезон!

И правда, все несут полные пакеты. 

Интересуюсь, что делают из неё: соус? Компот? Варенье?

-Ткемали делают, дочка, приходи как-нибудь, научу, все грузинки ткемали делают, как без ткемали-то?..

И правда. Как жить без ткемали? Пойду завтра учиться!

Комментариев нет:

Отправить комментарий