вторник, 14 июня 2022 г.

Люди

 Я в Тбилиси почти 2 месяца. Это и много, и мало, конечно... Мало, чтобы увидеть город, не говоря уже о стране, но... достаточно, чтобы почувствовать людей...

Еду в такси. Водитель рад поговорить, рассказал про русскую жену, про сына-футболиста, красавицу дочь и внуков. И показал, конечно, роясь в телефоне - как же не показать-то! Подвёз и сказал, что лучше подождёт, что там ждать-то, а потом уж - с ветерком, свои же люди! 

-«Ты мне - как сестра, если что - отвезти, купить чего, помочь - звони Зазе, Заза - это я, дорогая!»

Если бы водитель такси в Москве произнёс такую фразу, я, мягко говоря, решила бы, что он - не в себе, а может - и испугалась! Но здесь... Как бы лучше сформулировать... почему-то кажется, что если позвоню и попрошу - поможет. Может, я ошибаюсь, да и вряд ли проверю, но вот ощущение такое есть!

Иду на прогулку с Таффи. Навстречу старик, глубокий, с палкой. Бездомные собаки громко ругаются на Таффи, и даже начинают напрыгивать. Беру собаку на руки, включаю отгонялку. Старик останавливается, смотрит, потом подходит ближе и начинает - как-то неожиданно - ловко размахивать своей палкой и кричать что-то на грузинском! Благодарю его, мужчина улыбается: «Даму надо защищать!»

Говорим о жизни, о войне.

-«Вот ты скажи, дорогая, как так получается? Хлеб есть, вино есть, сыр же - тоже есть? Тогда зачем воевать, за что?.. Я не понимаю...»

Прощаемся как родные: теперь у нас с Таффи есть защитник!

Идём дальше. Таффуся видит малыша, помладше Алиши, а она, вы же знаете, очень любит маленьких, тянет поводок. Бабушка, очень моложавая, сразу вычисляет, на каком языке со мной общаться:

-«Дорогая, твоя собачка любит детей, какая прелесть! Ты с собакой - значит, хороший человек! У плохого человека нет собаки... Дай тебе бог! Если что надо - я тут с внуком каждый день гуляю, спрашивай, дорогая, я - Нина, спроси Нину, тебе всякий скажет!»

Хорошо мне в Тбилиси.

Комментариев нет:

Отправить комментарий