четверг, 18 мая 2023 г.

Пошла в Карфур...

 Пошла в Карфур, стою в кассу - какое-то время, видимо, неудачное выбрала, в этом магазинчике (маленьком совсем) днём народу не бывает. Передо мной стоит женщина, несколько раз оглядывается, но не на меня, а на то, что держу в руках - коробочка фузилли, макароны такие спиралькой. Потом говорит:

-Вы меня потом пустите в очередь? Макароны забыла!

Ну о чем речь. Женщина такой среднеевропейской внешности, помоложе меня. Обратилась на чистом русском, я бы даже сказала - с московским выговором. 

Вернулась с такой же упаковкой и говорит: 

-Вот нет рисовых, а дочка такие не любит…

Отвечаю, что видела, кажется, в Гудвилле, там целый отдел такой более специальной, что ли, бакалеи.

-Так туда чесать и чесать, в Гудвилл-то, - смеётся женщина.

И мне ужасно интересно, хотя и не сомневаюсь, что она - человек родного русского языка, но все-таки спрашиваю.

-Ой, да я не «понаехавшая», местная, я - грузинка!

-Но как же, откуда такой живой русский? Жили в России?

-Нет, считайте и не была, в детстве когда-то, и не помню толком!

Повторяю с восхищением свой вопрос: как же?

Оказывается, бабушка была… француженкой! Но - из России. И говорила она, само собой, по-французски и по-русски. Вышла замуж за грузинского дедушку, но язык мужа не смогла или даже не захотела освоить! Грузинскую кухню - да, а дома говорила по-русски, поэтому и ее дочь - мама моей собеседницы - говорит по-русски. Ну и по-французски, само собой! 

Но как от бабушки-француженки и мамы наполовину француженки достался такой безупречный, яркий, не только без грузинского акцента, но и без грузинской интонации язык? 

Моя собеседница смеётся:

-Сама не знаю, правда! Ну, в школе русский был, да мне пятерки за так ставили, я учительницу поправляла (ох и натерпелась она от меня!). Мне, знаете, даже хочется, чтобы акцент хотя бы легкий был - да никак!

Тем временем мы стоим уже у самой кассы, и кассирша спрашивает у моей собеседницы по-русски: 

-Пакет нужен?

Она смеётся и отвечает уже по-грузински, что не надо.

Мы прощаемся, а кассирша и у меня спрашивает по-русски про пакет. Я гордо отвечаю по-грузински. Та смеётся:

-Да по-русски, по-русски говорите, я 10 лет в России жила, люблю Россию!

Вот так.

А я люблю Тбилиси!

Комментариев нет:

Отправить комментарий