четверг, 10 октября 2024 г.

Нонна


Сегодня Нонне, тете Нонне, было бы 99. Многие друзья и знакомые помнят мои рассказы о ней. Удивительно, как часто я вспоминаю эту женщину… Может, потому что она могла бы дожить и до ста, но умерла в 96, в общем, в результате стечения странных обстоятельств.

Нонна сочетала в себе практическую хватку и детскую наивность, она умела делать руками почти все (ну вот сапоги тачать не могла, хотя и в этом я не уверена) и в то же время часто демонстрировала прелестную женскую беспомощность, которую все мужчины от мала до велика воспринимали как призыв к действию - и помогали без ее просьб. Я всегда этим восхищалась! Как нужно посмотреть на существо мужского пола, вздохнуть, улыбнуться, чтобы и хулиганистый подросток, и пожилой очкарик кинулись выполнять даже не произнесенное пожелание! Это был несомненный талант. 

Нонна прожила долгую жизнь, почти так, как хотела. Детей не случилось, но и не было в этом особой потребности. Помню, как она говорила:

-Знаешь, когда-то хотела дочку, а потом, когда не вышло, решила, что она могла бы быть ужасной, просто невыносимой, а все равно пришлось бы любить, так уж лучше так!

Впрочем, некоторые дочерние обязанности довольно быстро стала выполнять я, когда подросла, и Нонне этого, как мне кажется, вполне хватало…

А еще был любимый муж, который баловал свою Нулечку, так он ее называл. Делал подарки, восхищался, бежал со всех ног выполнять просьбу жены, высказанную мимолетом… Видимо, Ноннино умение обращаться с мужским полом с юности было отточено на муже. 

К старости, а ее старость была долгой, Нонна стала очень обидчивой, но на меня это не распространялось. Я слушала ее рассказы о соседках, приятельницах, которые были не слишком любезны, утешала, смешила, уговаривала не обращать внимания. Мы говорили по телефону почти каждый день, и я понимала: это важно, это для Нонны часть привычного ритуала.

Трезвый ум, на беду, в последний год жизни Нонне изменил - нет, никакого маразма, которого она так боялась. Лишь чрезмерная наивность и уверенность, что родные по крови люди не обманут, не бросят. Так бывает. И обманули, и бросили.

А сегодня Нонне 99! И я с  любовью вспоминаю эту добрую женщину, как ни крути, члена нашей семьи, по-настоящему родного человека! 

Нонночка в раю - ну просто не может быть сомнений! А если ее мужа отправили вдруг в другое место, то, не сомневаюсь, она присоединилась к единственной любви в своей жизни…

Комментариев нет:

Отправить комментарий