четверг, 20 сентября 2012 г.

Курица с болгарским перцем или простая ботаника


Мои первые сельскохозяйственные опыты были, конечно же, на даче, но самое яркое воспоминание связано с городом, с перцем, выращенным в цветочном горшке. И этим я обязана Таисии Максимовне, учительнице биологии. Одинокая и нервная, часто с сигаретой (а может быть, и папиросой) в зубах, она могла орать на ученика в полный голос, но -  всегда за дело. И могла даже извиниться, если что - в отличие от других. Я ее почему-то не очень боялась. Ну, вернее, побаивалась, но одновременно понимала, что к этому человеку можно обратиться со своей проблемой, и она - точно - поможет. Таисия Максимовна была секретарем партийной организации школы, с горящими глазами она призывала нас к коммунистической сознательности, и иногда это получалось - мы дружно отправлялись на  сбор макулатуры. Впрочем, попробовали бы мы только не пойти! Собранные по окрестным домам газеты лежали потом под дождем, превращаясь в кашу, но главное ведь - процесс, а вовсе не результат. Надо сказать, что Таисия Максимовна верила в идеалы своей юности до самой смерти - ее застали мои дочери, учившиеся в нашей школе. Те же горящие глаза на ставшем почему-то маленьким лице, та же убежденность в собственной правоте… Схватив за руку, она страстно убеждала меня в том, что нашей Ольге - как и мне когда-то - прямая дорога на биофак. Биологией Тася, как мы ее называли (не помню, кстати, никакого другого прозвища, а ведь дети умеют четко припечатать, если что), была увлечена так же, как идеями братства и справедливости для всех, и очень быстро сумела и меня заинтересовать. Пестики-тычинки и инфузории туфельки занимали меня умеренно, хотя я добросовестно срисовывала и раскрашивала картинки с доски, а вот растения в кабинете - раскидистые лианы, кактусы невероятных форм, какие-то яркие зеленые пушистые великаны, усыпанные цветами герани, разноцветные традесканции… Я с удовольствием торчала там после уроков, помогая поливать все это великолепие, и слушала объяснения учительницы. Она мне и предложила сделать огород на подоконнике. С каким волнением я ждала, когда появится первый росток! А потом - пошло-поехало, один лист, другой, наконец и первый плодик. Помню, как прибежала перед уроком к Таисии Максимовне: семена оказались не те, ведь я-то надеялась вырастить красный, а стручок вырос совершенно зеленый… Со временем он, конечно, покраснел и был очень приличных размеров на сравнительно небольшом растеньице. Огромный перец торжественно разрезали на части и все попробовали. Кусочек я отнесла Таисии Максимовне. Она очень серьезно пожевала его и призналась, что такого вкусного никогда в жизни не пробовала...


Курица с болгарским перцем в мультиварке

Куриное филе - 600 г
Перец болгарский - около 1 кг
Лук репчатый - 1 луковка (крупная)
Оливковое масло - 1 ст.л.
Соль - 2 ч.л.
Паприка - 1 ч.л.
Перец свежесмолотый - 1/2 ч.л.

Филе порезать произвольными кусочками. Налить в чашу мультиварки ложку масла, обжарить курятину (режим "Выпечка") в течение 15 минут, добавить порезанный лук, готовить еще 5 минут, помешивая. Добавить порезанный полосками перец, размешать, посолить, добавить приправы и перевести на режим "Тушение" (или просто уменьшить огонь и готовить под крышкой) еще на 20-25 минут, пробуя, чтобы перец оставался твердоватым.

Комментариев нет:

Отправить комментарий