понедельник, 19 сентября 2022 г.

Про Таффи

 Может, я кого-то утомила своими тбилисскими историями, но просто… просто не могу привыкнуть, возможно, и никогда не привыкну к открытости и просто льющейся доброжелательности…

Муж - в делах, обычно с Таффи мы гуляем вдвоём: всегда есть о чем поговорить - не только сидя на диване. Но тут - иду одна. Гуляла я минут 20, вряд ли больше получаса (это я пишу не для того, чтобы любители собак упрекнули: мало, чудовищно мало, а те, кто не особачены, удивились бы - столько времени надо?! Просто чтобы почувствовать интенсивность общения в минуту)

Сзади слышу:

-Извините, пожалуйста! (по-русски)

В Москве с такой интонацией ко мне часто обращались те, кому, например, не хватало на бутылку - такая просительная и робкая.

Оборачиваюсь: дама в возрасте с сыном лет сорока. То, что это сын, не вызывает сомнения: похожи как две капли воды.

-Извините, пожалуйста, это у вас ведь не йорк? Это, может, цвергшнауцер?

У дамы чудесный русский, сын почтительно улыбается. 

Объясняю, что наша девочка - норфолк. Дама восхищается, узнаёт имя (не мое, Таффино), начинает разговаривать с собачусей, присев на корточки. Сын продолжает почтительно улыбаться.

-Ай девочка, ай красавица, как же вам повезло!

Далее расспрашивает про возраст, чем кормим, как чувствует себя в жару - по полной программе. Нет, своей собаки нет. Просто - ну как пройти мимо? Прощаемся как близкие друзья.

Таффи, приосанившись, движется по маршруту. А маршрут ведёт по Пшавела мимо кафе - со столиками снаружи. Вечер чудесный, днём-то +29, жарко, а после семи - благодать, ветерок и прохлада.

За столиком трое мужчин - с пивом и мясом. Как сказал один знакомый грузин, вино мы и дома выпьем, зачем деньги платить - у каждого своё, домашнее. Так что пиво. Ну и мясо. Таффочка поводит носом: 

-Мать, у них явно не сухой корм!

Но я не поддаюсь на провокацию. Таффи встаёт столбом, вернее - зайчиком или сусликом, подняв передние лапки.

Мужики замирают и перестают жевать. Официантка, которая принесла им новую порцию чего-то ароматного, тоже замирает, глядя на цирковой номер. Я пытаюсь сдвинуть ослика с места, но куда уж. Официантка исчезает и через минуту появляется, подходит к нам и протягивает голодной собачке кусочек со словами:

-Это можно, это грудь!!! (Действительно кусочек куриной грудки)

Ну что делать, позволяю угостить, Таффи облизывает девушке руки, а один из мужиков начинает движение в нашу сторону… не с пустыми руками!

-Диди мадлоба, диди мадлоба, - воплю я, - у неё диета, бодиши!!

Мужики смотрят с удивлением и даже с некоторым сомнением: вот поэтому собачка и не растёт, не кормит ее жадная русская хозяйка…

Мы заворачиваем к дому. Мимо проходят папа и сын. Сын с булкой. Таффи строит глазки. Отец спрашивает меня:

-Можно кусочек?..

Я благодарю, но нет, пожалуйста-пожалуйста, даю мальчику почесать Таффи, булка предусмотрительно перемещается к отцу…

- Ну совсем кусочек же можно?, - спрашивает отец… Таффи довольно облизывается…

Люблю Тбилиси.

Комментариев нет:

Отправить комментарий