вторник, 10 октября 2023 г.

Нонна

 


СЕГОДНЯ ТЕТЕ НОННЕ исполнилось бы 98. Вполне могло бы, ведь эта женщина была жизнелюбивой и оптимистичной. Эти дни вообще ни о чем не могу писать, читаю новости и ужасаюсь, хотя еще недавно казалось, что хуже быть не может - может, как оказалось. Но все-таки решила вспомнить Нонну - здесь, скорее для самой себя.


Я пишу «тетя», но эта женщина - подруга моей мамы, не родня. Впрочем, вся моя жизнь была с Нонной, в той или иной степени, а уж последние десятилетия особенно, так что это близкий и родной человек, самая настоящая тетушка, тем более кровными тетками я оказалась небогата.


Два года назад, когда Нонне исполнилось 96, я с уверенностью написала, что мы обязательно отпразднуем ее столетие и будем готовиться к следующей дате. И не лукавила! В этой женщине была удивительная страсть к жизни, казалось, она будет с нами еще долгие годы, а то и выпьет рюмочку на поминках кого-нибудь из нас…


Очень боялась, как она говорила, «маразма», когда силы еще будут, а голова перестанет соображать - к сожалению, Нонна наблюдала это у своих ближайших подруг. И бежала, бежала от старческого слабоумия, придумывая себе занятия, перевязывая кофты, освежая платья, перебирая шубку из лапок, отправляясь в Белоруссию в санаторий… И была очень разумна, сохранна, как говорят врачи. 


Но, на всякого мудреца, как известно… Всегда найдутся люди, которые захотят двухкомнатную квартиру в хорошем московском районе. В кирпичном доме, метро рядом. Плохо ли? Ведь престарелой родственнице можно не помогать десятилетиями, ограничиваясь открыткой по праздникам, потому что деньги же нужны самим, а Нонночка и так справится, много ли ей надо… 


Так что до столетия Нонна не дожила. Но свои 96 смогла прожить так, как ей хотелось и нравилось, не унывая, держа спинку. Уверенная, что прекрасно разбирается в людях… Но кто из нас не заблуждается… 


Всегда буду благодарна Нонне за ее доброе ко мне отношение, привязанность, доверие, за неподражаемую женскую суть. Умирая, показала сиделке новый кружевной лифчик - положить ее в гроб только в нем. Моя дорогая Нонночка…


На фото ей 96.

Комментариев нет:

Отправить комментарий