пятница, 23 августа 2024 г.

Разговор в аптеке

 В аптеке прямо передо мной молодая женщина с малышом в коляске, говорит с провизором на грузинском, а черноглазый бутуз мусолит печенье. Я ему улыбаюсь, он мне тоже в ответ и протягивает огрызок. Говорю по-русски, естественно, что-то такое, типа «ути-пути, какой ты сладкий ребёнок!» Мать, в ожидании, когда соберут все лекарства, поворачивается ко мне, вернее - скорее к малышу, и говорит:

-Скажи тете: мне уже годик!

Говорит на чистейшем русском. Восхищаюсь мальчиком, они уходят, тут и моя очередь.

На улице неожиданно их догоняю и не удерживаюсь, говорю этой молодой грузинке какой у неё замечательный русский.

-Да он у меня родной! Я родилась здесь, до пяти лет прожила, а потом всю жизнь в Москве, вот только два с половиной года как сюда вернулись.

С сыном только по-русски, хотя слышала, что при двуязычии дети долго не начинают говорить…

Успокаиваю, по-разному же бывает. Оказывается, по-грузински с мальчиком говорит папа. 

Мать продолжает:

-С другой стороны, пусть и помолчит пока, а то - если в моего мужа пойдёт - рот вообще не будет закрываться!

Потом добавляет:

-Я считаю, русский язык ребёнку все равно нужен: соседей же не выбирают! А английский он ещё выучит, или турецкий, а может - французский? Или на плаванье?

Прощаемся. Мама догоняет меня и добавляет:

-Может, на танцы?

Бутуз мусолит уже свою ручку. Кажется, с мамой ему повезло!

Комментариев нет:

Отправить комментарий