среда, 2 августа 2017 г.

Парикмахерская за углом. О чем тут думать?

Paxel.ru

Спрашиваю у Дили: «А на каком языке вы думаете?» Диля смотрит с непониманием: «На своем!» - «На таджикском?», - уточняю. - «Зачем?… Когда с вами говорю - по-русски, когда с мамой - по-таджикски. Но вообще-то, когда я говорю, то не думаю!» Ага. - «Хорошо, а вот когда вы одна, например, и ни с кем не разговариваете?», - продолжаю я. Диля удивляется: «Это как? Да я одна-то и не бываю: в парикмахерской всегда народ, пока доедешь вечером…» - «Да, вот когда дома!», - подхватываю я. - «Дома я не думаю, сил нет. Чаю выпью - и в койку!» Ладно. Продолжаю: «А вы когда по-русски стали говорить?» Диля задумывается: «Рано. Соседи русские были, в школе там… Я по-русски все понимала, но почти не говорила - стеснялась!» - «А в Москве вы давно?», - интересуюсь. - «Да, уже 15 лет. Когда приехала, в основном молчала. А потом постепенно… А еще потом - только по-русски и говорила. Через два года приехала домой, мама в магазин послала, а я не понимаю, чего там говорят, представляете?» Нет, не могу представить, но киваю. -  «Пришла домой и родителям рассказываю. Мама давай смеяться, говорит: «Я - таджичка, папа твой - таджик, откуда дочь русская взялась?» и папе моему: «Это ты ее от русской нагулял!», - Диля смеется. - «А папа что?», - спрашиваю. - «Папа? А он: «Это она в твою мать!», в маму мамину, значит. Та по-русски говорила и таджикские слова вставляла, каша такая была! Ни русские, ни таджики разобрать не могли, одно слово - советская женщина!» - «А вот про сына на каком языке думаете?», - продолжаю гнуть свое я. - «Про Русланчика? А что про него думать: он у мамы с папой… как у Аллаха за пазухой!», - Диля улыбается собственной шутке и продолжает: «Его там все балуют, как же - мальчик без отца растет… Дед ему за отца, а еще - три дяди, это только родные, так что… Тут я спокойна!» Молчим. - «О! Вспомнила! Я про деньги всегда по-русски думаю!», - вскрикивает вдруг Диля, - «И считаю деньги - только по-русски, с детства!» - «С детства? Вы же говорите, что маленькой стеснялись по-русски разговаривать?», - удивляюсь я. - «У меня в школе учительница была, она всегда говорила: дети, хотите быть богатыми, считайте деньги! Раз, два, три… Она русская сама была!», - говорит Диля, - «Ну, а я так поняла, что считать-то по-русски надо… А может, это и правда: сестра вон по-таджикски деньги считает, и что у нее есть - слезы! А у меня - двухкомнатная за МКАДом!»


Комментариев нет:

Отправить комментарий