вторник, 21 мая 2024 г.

Солнце

 Вышла я из дома, кремом от солнца обмазалась, шляпу на голову натянула: УФ-индекс - 8, для неразумных уточнение в телефоне: очень высокий!!! Защищайтесь!!! Ну, защищаюсь. На самом деле жары-то нет, от 18 до 20, но солнце немилосердное. Жжёт, поджаривает. 

Я в головном уборе одна. Народ ещё утеплён, увидела только старика в войлочной шапке - видимо, лысина мёрзнет. Люди в куртках, в тёплых кофтах - южане, я не удивляюсь. 

Захожу в магазин, не снимая своей панамы-шляпы, с приличным козырьком, купленной прошлым летом в прохладной Литве - там народ как раз от солнца закрывается. Знакомая кассирша спрашивает: 

-Болеете?

Надо же! Я вроде не кашлянула ни разу - при ней, по крайней мере. Бодрюсь:

-Нет, спасибо!

-Я смотрю, голову закрываете, думала, мёрзнете!

Ага-ага🤣. Объясняю, что закрываюсь от солнца. 

Тётенька удивляется:

-Да разве это солнце? Так, немного… Не лето же!

Я соглашаюсь: это ещё цветочки, когда будут ягодки - лягу пластом под кондиционером и буду заказывать продукты на дом… Знаем-знаем.

Тётенька явно недовольна - ещё уточнила, откуда я прибыла, услышав - покачала головой:

-Да у вас там вообще лета нет, как живете?!

Ох. Здесь прекрасная незима: то ли осень, то ли весна. Не менее прекрасная осень, особенно ее вторая половина. А уж весна вообще одно удовольствие, особенно ее первая половина😀. А вот с мая по конец сентября… а если «повезёт» - с апреля и до начала октября… Ну вот так.

Наверное, местные жители, родившиеся в таком климате, имеют все основания не бояться ультрафиолета. Иммунитет!

Правда, недавно ходила я к дерматологу, которому не понравились мои появившиеся здесь родинки. 

-Мазать кремом лицо!!! Шляпа!!! - сказал строго.

-Да я и так, я всегда.., - проблеяла я, - местным-то хорошо, им нет никакой опасности…

На что мой дерматолог, который ещё и онколог, сурово сообщил:

-Если бы вы знали, сколько в Грузии кожных онкологических заболеваний, так бы не говорили!!

-А что же, - спрашиваю, - не носит никто головных уборов?!

Врач-грузин ответил:

-Мы такие! Гордые потому что. Черт побери…

Так что продолжаю щеголять в панаме. У меня ещё колониальный шлем есть - на июль!😂


Комментариев нет:

Отправить комментарий