суббота, 21 июля 2018 г.

Талант рассказчика

zozhnik.ru

В метро наблюдаю сидящих передо мной: мужчина лет сорока, рядом женщина - помоложе, разговаривают друг с другом, парнишка, по виду - старшеклассник, углубился в телефон. Похоже, сын этой женщины, одно лицо просто, хотя она на сына не смотрит, говорит с мужиком. Потом - чернокожий мужчина, в руке - телефон, смотрит перед собой, в конце ряда - две женщины в мусульманских платках, одна помоложе, другая - постарше.
Поезд останавливается и в вагон входит пожилая женщина, мужик уступает ей место и нависает над женщиной, с которой продолжает беседовать. Ага, думаю, папа, мама, сын. Вдруг мужик резко выкидывает левую руку и выхватывает у парнишки телефон. Очень прямо… эффектно. Чернокожий прижимает свой телефон к груди обеими руками  и округляет глаза, видно, думает: «Вот, предупреждали же меня, теперь этот белый дяденька и у меня отнимет мобильный!» При этом у меня, например, не возникает мысли о краже, люди эти, все трое, явно связаны между собой. Мусульманки не реагируют. Парнишка подскакивает и отчетливо произносит: «Ну ты и …удак!» Ага, значит - не сын, все-таки папане кто-то… хотя… Женщина начинает что-то говорить сыну (ну мне так кажется), такое… примирительное, типа: «Ну, …удак, конечно, но так-то - ничего мужик вроде!» Слышно плохо, все-таки шум в поезде, но отдельные слова, интонации и, главное, выражение лиц - всё передо мною. Парнишка ей чего-то в ответ, что-то про мозги, мужик его по плечу хлопает, типа - не обижайся, я так, шутя, в общем, мир-дружба, тут поезд останавливается и все трое выходят. Африканец все это время сидит в напряжении, хотя он-то весь такой накаченный, а мужичонка был так себе, хлюпик. И вот чернокожий кому-то рукой кивает, я перевожу взгляд и вижу, что в отдалении стоит другой чернокожий, и мой его зовет. Тот садится и первый начинает эмоционально и не по-английски, не по-французски, а на своем наречии рассказывать о пережитом. Почему я догадалась? Да по жестикуляции: показывает на свой телефон, глаза к небу, как испугался, как руки задрожали, как большой белый дядька и у него телефон чуть не похитил. Самое смешное, что второй-то все видел, не мог не видеть! И вот он слушает, ужасается, а потом… начинает плакать!
Вот как надо рассказывать!

Комментариев нет:

Отправить комментарий