понедельник, 30 июля 2018 г.

Карамельку хочешь?



Присела на скамейку. Рядом со мной - старик в трениках и майке-алкоголичке. Из магазина «Пятерочка» выходит пожилая женщина и направляется к нам. У нее в руке - самодельная сумка, приглядываюсь: так и есть, сшита из старого зонтика. Она в ситцевом халате, на седых волосах - шифоновая косынка, приколотая большими невидимками, на ногах - белые носки и пластмассовые (как для бассейна) фиолетовые шлепки. Сумка явно тяжелая, женщина подходит к скамейке и ставит ее рядом со стариком.
- «Ну? Пиво купила?», - спрашивает старик. - «Купила», - отвечает старуха. Смотрю на них: явно муж и жена. - «Тунца взяла?», - спрашивает старик. - «Баночку», - отвечает старуха, - «и овсянку взяла!», - протягивает ему деньги. - «Сорок рублей??», - вскрикивает старик, - «Я же тебе 500 дал!!» - «Коля, я картошки взяла, морковь, лук - надо же и овощи есть, лето же… Сахара взяла пачку, сосиски со скидкой…» Коля молчит и смотрит недовольно. Старуха добавляет: «Сушек взяла - простых, батон…» - «Тебе бы только тратить, Клава!», - недовольно сообщает Коля, - «500 рублей профукала! Пиво дай!» Клава достает из кошелки 1,5-литровый бутылёк. Коля берет его и уходит. Клава вытягивает ноги: через прорези шлепок вылезают косточки. -«Ноги гудят!», - доверительно сообщает мне.- «Жара!», - соглашаюсь я. Молчим. - «63 годочка прожили!»,- говорит Клава и вздыхает. - «Да-а…», - тяну я и зачем-то уточняю, - «С Колей?» - «С Васяткой», - отвечает старуха, - «а помер - и вспомнить нечего…» - «А Коля?», - спрашиваю. - «Брат», - говорит Клава, - «младший. Как Васятка помер, я к брату жить пошла, вдвоем веселее, он бобылем всю жизнь прожил…» - «А дети?», - спрашиваю. - «А считай и нет, во Владивостоке, да у них своя жизнь, чужие мы… Вася-то пил, они даже хоронить отца не приезжали… И Коля пьет, жадный очень, а так - ничего…» Лезет в сумку и достает карамельки: «Я Коле-то не сказала, а купила, к чаю-то…» Протягивает мне: «Хочешь?..»

Комментариев нет:

Отправить комментарий