вторник, 31 июля 2018 г.

Про китайцев

svali.ru
Вошла в метро, сегодня находилась, поэтому радуюсь почти пустому вагону. Со мной в двери заходит женщина, немолодая, но бодрая, и почему-то садится ко мне впритирку, хотя мест полно. Едем. На станции Университет в вагон входит толпа людей, они не просто занимают все свободные места, но и становятся в проходе и у дверей. Это - китайцы, разного возраста, мужчины, женщины, подростки. Почему китайцы, а не японцы или южные корейцы? Не знаю... но у одного, вставшего передо мной, на майке написано «Чайна». Их много, они шумно общаются между собой, смеются, что-то показывают, молодые толкают друг-друга, пожилая пара, он с фотокамерой, явно их укоряют. Я вдруг думаю, что попала в Китай, где не была, в пекинское метро. Вспоминаю, что народу там должно быть побольше.
Моя соседка, сидящая с телефоном в руках, разглядывает туристов, а потом сообщает мне: «Гляньте, это Москва?! Одни китайцы!! Скоро мы все по-китайски заговорим!» Я улыбаюсь: «Туристы, да...» Тетка продолжает: «Вся Сибирь, считай, китайская, дальний Восток! Это кошмар какой!! Нет, вы только посмотрите! И как они нагло ведут себя, как будто не в гостях!!» Я киваю в такт, чтобы не спорить, да и правда - шумят, парень чуть мне на колени не пристроил свой рюкзак. Станция Фрунзенская, все китайцы выходят, рядом с моей соседкой остаётся лишь пара, мужчина и женщина. Мужчина-китаец говорит: «Слушай, а нам на Охотном ряду сходить, да?» Женщина-китаянка отвечает: «Ну, Парк культуры мы же проехали!»
Моя соседка поворачивается ко мне с ужасом на лице: «Я стала понимать китайский? Я брежу?!» Не успеваю ответить, а «китаянка» успокаивающе кладёт руку на плечо моей соседке: «Женщина, мы по-русски говорим, не переживайте! Мы - казахи!»

Комментариев нет:

Отправить комментарий