понедельник, 7 января 2019 г.

Каникулы в Армении. День второй. Рынок




Вчера мы выполнили весь намеченный список - и Голубую мечеть посмотрели, и собор святого Григория просветителя, и на рынке «Вернисаж» побывали, по центру города прогулялись. В местных ресторанах порадовали желудки, кофею напились от пуза.
Куда дальше податься интеллектуалам - конечно, на рынок! Это, я вам скажу, испытание. Ведь через пять минут начинаешь умирать от жажды! Дело в том, что каждая торговка считает необходимым продемонстрировать весь ассортимент, выдавая не кусок, а целую… вяленую хурму, а потом персик без кожицы, фаршированный грецкими орехами, а потом опять хурму, но тоже фаршированную, а еще грушу - ну грушу-то надо съесть, она же - чистый сахар, очень вкусно, а еще вот это вот, вы называете чурхчела, но это не чурхчела, а другое, но вы все равно не выговорите, но это нельзя не попробовать, потому что грузины делают хуже, ничего против грузин не имею (вы, случайно, не грузинка?), потому что - на гранатовом соке, а лучше армянские гранатов только армянские персики, я вам сейчас дам попробовать! Как пробовали?? Нееет, это же совсем другое было, вы забыли!
Впадаешь в транс. Просто открываешь рот и жуешь. Вдумчиво. Нет, вы попробуйте мой инжир! Нет, то, что вы называете инжир - это вообще тьфу, уж вы меня простите. Турецкий? Турецкий инжир вы в своей Москве едите?! Я так и знала… Бедная девочка. ВОТ ИНЖИР, давайте еще дам другой попробовать.
И отойти невозможно. Под гипнозом говоришь: мне вот это, это, это и еще вот еще… Ты отдаешь деньги (очень скромные при таком качестве), благодаришь за дегустацию, и пытаешь сообразить, что же делать дальше, и тут терпеливо молчавшая соседка ставшей мне родной армянской бабушки вкрадчиво начинает: деточка, а теперь у меня попробуй… И ты идешь сквозь строй и плачешь. Потому что все угощают и не принимают отказ, да и невозможно обидеть, и пить хочется, и вкусно так, что хочется остаться жить прямо в торговых рядах… Купить у всех невозможно. «Да ты так кушай! Не покупай даже!» - говорят армянские женщины, - «Совсем худая!»
Умеют все-таки в Армении сделать комплимент!



Комментариев нет:

Отправить комментарий