iran.ru |
Анна была простоватой. По крайней мере, так утверждал ее муж. Бывший. Но утверждал-то, когда они только поженились. Светловолосая, но не как Мэрилин Монро, волосы цвета соломы, которые еще встречаются в русских северных деревнях. Или встречались раньше. И худобы никакой - крепко сбитое тело, с формами. Дед мужа был из немцев, так он говорил, да еще и из дворян.
- Не много ли всего сразу?, - удивлялась Анна. Говорила, что скорее всего он был просто аптекарем, потому что внук все любил делить до грамма. Во время развода это подтвердилось.
- Что делать с хрустальными рюмками?», - вопрошал муж. Было подарено шесть, одна разбилась… Ну не пилить же пятую… Анна отдала ему все.
Дочка Анны, Маша, была маминой копией. Только волосы порыжее. Анна закончила филфак и преподавала РКИ - русский для иностранцев. Муж о дочери не вспоминал, не было в ней изящества и тонкости… Бабушка с дедушкой тоже сочли внучку неудачной: «не наша порода, не наша…»
Когда Анна познакомилась с иранцем - ну как познакомилась, русскому его учила - подруги сказали:
- С ума сошла?
Он был на 10 лет старше. И потом Иран - это где вообще?
Анна размышляла. Особой любви не было, но столько восхищения своей красотой она никогда не слышала. Иранец был каким-то не из нашей жизни, да в принципе так оно и было. Он сказал, что дочке надо дать хорошее образование.
- Какой дочке?, - спросила Анна.
- Ну нашей же, Маше!, - удивился иранец.
Наверное, и это подействовало тоже. И они поженились, а потом улетели в Тегеран. Подруги оплакивали ее как на поминках…
Ведь еще не старая, могла бы кого и тут найти! Но не нашла почему-то. Анна на удивление была весела, отправив Машу с иранцем гулять, рассказывала небылицы про дом в Тегеране, слуг и прочие арабские сказки. Или не арабские? А, неважно.
Через год Анна с Машей прилетели сдавать экзамены за какой-то там класс в советской школе.
- Нам это не надо, конечно, - говорила Анна, - Маша будет потом в Лондоне учиться, но так, на всякий случай.
Анна была одета так, что все подруги сразу захотели в Иран. Но у них все ученики были из Монголии.
- Он тебе чадру разве не велел носить?, - спросила главная подруга.
Анна засмеялась и распаковала чемоданы с подарками. Поглядев на яркие пакеты с блузками и платьями, подруги задумались: может, и Улан-Батор не плохой вариант?..
Дом в Тегеране, слуги, золото - все оказалось правдой, по крайней мере, браслет на руке Анны стоил столько, сколько кооперативная квартира. Может быть, даже двухкомнатная.
Когда в Иране случилась исламская революция, подруги немного забеспокоились, а главная подруга подумала: так ей и надо.
А потом оказалось, что у иранца был еще прекрасный дом в Лондоне, просто Анна забыла об этом рассказать. Да и Маше пора было получать высшее образование.
Анна иногда вспоминает ту жизнь в Тегеране, жалеет даже. А муж ее - наоборот. Ему Лондон больше нравится почему-то. А Маша вышла замуж и живет в Швейцарии. Родители к ней часто ездят, а она к ним - реже: ее швейцарский муж говорит, что Лондон - слишком дорогой. Даже для швейцарцев.
Комментариев нет:
Отправить комментарий