пятница, 7 июня 2019 г.

О детском вранье


https://yandex.ua
Мы с Таней дружили, правда, она считала меня маленькой: мне было семь, а ей-то - уже восемь! Она закончила первый класс и гордилась тем, что умеет читать. Я чтение освоила в три года и никак не могла понять, чем подружка хвастается. Таня жила на соседней даче, а это значит, что каждое лето мы проводили вместе почти все время.

Она вообще любила мне рассказать что-нибудь этакое, взрослое, с абсолютной уверенностью в себе, в том, что знает, как надо. Я слушала ее и  верила - просто мне в голову не приходило, что она - маленькая врушка!

Например, однажды я узнала, что ее мама - певица, народная артистка. Женщина, и правда, иногда мурлыкала украинские песни, но совсем не походила на профессиональную исполнительницу.

Рассказала дома, родные покатились со смеху. Как же так? Неужели врет? Бабушка объяснила:
- Не то чтобы врет, интересничает!

Зачем?.. Ведь все равно же ложь выйдет наружу. И разве мама-портниха хуже мамы-певицы?

- Или выйдет, или нет! А зачем люди врут - чтобы привлечь к себе внимание.  Ей хотелось показать, что она - лучше тебя, хотя бы благодаря своей "знаменитой" маме…

Я, конечно, не стала разоблачать подружку - просто было страшно неудобно за нее. И все-таки оставалось сомнение: а вдруг бабушка ошибается, и мама - тоже, и Танина мама на самом деле выступает на сцене?

Через год, следующим летом, не выдержала и спросила все-таки про маму и ее концерты. Таня посмотрела на меня свысока, оттопырив нижнюю губу:

- С чего ты взяла? Я? Я никогда такого не говорила!!

И я же осталась в дураках. Помню, как жаловалась бабушке, а она меня утешала:

- Неужели ты думала, что Таня признается в своем вранье? Расплачется и попросит прощения? Так не бывает…

За несколько лет общения на даче я узнала от Тани много интересного: под их дачей - подземный ход, и ведет он прямо в Кремль. А мама-певица - дочь Брежнева, так что Таня, получается, его внучка. Еще у Тани папа был засекречен, я не очень понимала, в чем это выражалось: ведь все лето он ходил по участку в трусах и поливал помидоры…

Я постепенно привыкла не верить ничему, что рассказывала летняя подружка, потом все в их семье переругались, деды умерли и дачу продали.

Встретила Таню через много лет.
- Живу в Париже, - рассказала она, - папа-то мой, помнишь, засекреченный? Мать бросил, у нее голос от нервов пропал - выступать не смогла, а тут - француз, она у него убираться ходила. Влюбился как дурак, женился, ну мы с матерью и уехали. Он какой-то шишкой был у них в компартии, так что уехали без проблем. Да и мама-то, помнишь, чья дочь? Незаконнорожденная, правда. Я во Франции замуж вышла, вот приехала, наследство мне тут перепало…»

А встретились мы в 1982-м, по осени. Брежнев как  раз умер…

Комментариев нет:

Отправить комментарий