https://auction.ru |
В польской группе отставала, одни двойки, а поди ж ты - русист из Кракова, приехавший в МГУ на практику, положил на нее глаз.
Однокурсницы считали, что выбрать можно было кого-нибудь получше, причем каждая знала - кого. Но Стасику, СтанИславу, конечно, понравилась именно нелепая Рина. Странный народ - поляки!
А вот свекрови русская жена совсем не понравилась. Ну, во-первых, она вообще не любила русских, и профессиональный выбор сына не одобряла, хотя и видела в этом свои плюсы - все-таки соцлагерь, большой брат и все такое. Может быть, предчувствовала, что увлечение Толстым закончится так, как вышло? А во-вторых… ну если уж жена из Союза, то можно было бы выбрать кого-нибудь получше, возможно, из Рининых однокурсниц - с пятерками по польскому?
Домик в тихом краковском предместье показался Рине дворцом: два этажа, да еще мансарда, мебель на лапах, картины в золотых рамах (настоящее?, - спросила она у мужа, а он не понял, про что, но кивнул, потому что в доме настоящим было все). В общем-то это и был дворец, только для собственного удобства, а не для хвастовства.
Свекровь пыталась привыкнуть к невестке, объясняя себе, что та не виновата в том, что родилась в варварской стране. Но когда Рина перекопала рабатку с голландскими тюльпанами, чтобы посадить петрушку, долго молилась в ближайшем костеле. Хотелось убить. Молитва не помогла, пришлось идти к ксендзу. Тот помолчал, а потом предложил выделить Рине кусок земли для ее мичуринских экспериментов: знаю я их, настырные… Свекровь не стала переспрашивать, имел ли ксендз ввиду всех русских или только тех, кто из Казахстана.
А Стасик был счастлив: Рина, в модной одежде, с длинными волосами в свободном узле, выглядела удивительно по-европейски. Конечно, иногда ее заносило: купив как-то ночную рубашку, отправилась в ней гулять. Соседки донесли матери, а мать велела сыну унять жену. Но Стасик лишь посмеялся. Сейчас-то и специалисты не могут отличить ночнушку от платья на лямочках, но тогда… Это ведь было давно. Но Стасик любил свою нелепую Рину.
Станислав стал доктором наук и часто ездил на всякие заграничные конгрессы. Рина не работала и ездила с мужем. Как-то во Франции ее представили русскому эмигранту, живущему в Америке. Что он делал на конгрессе русистов - неизвестно, но Рина уехала с ним.
Когда Рина прислала бывшим однокурсницам фотографии своего американского дома с бассейном, пальмами и прочей безвкусицей, подруги заволновались: как же ты без английского? Так же, как с плохим польским, - успокоила их Рина. Американский русский муж был действительно богат, не сравнить со Стасиком.
А потом муж в одночасье умер, и все досталось Рине. Рина подумала-подумала, все-таки английский она так толком не выучила, продала все, перевела деньги в Польшу и вернулась в Краков. К Стасику. Свекровь была очень рада. Она предложила Рине засеять петрушкой весь сад.
Комментариев нет:
Отправить комментарий