среда, 10 июля 2019 г.

Разговор по кругу

В инвалидном кресле сидит пожилая женщина: на голове шарф, на ногах - теплые боты, тело укутано пледом. Ее везет молодая женщина, очевидно, сиделка.

Старушка, спокойно, по слогам: Не-на-ви-жу!

Сиделка: Что вы такое говорите? Кого ненавидите-то?

Старушка, весело: А всех!

Сиделка, тоже весело: И меня?

Старушка: И тебя! Чем ты лучше? И дочь! И внуков!

Сиделка, серьезно: Марья Федоровна, да грех такое говорить! Я-то ладно, а дочка? Что не так? Такая Таня у вас заботливая!

Старушка, весело: Чтоб ты сдохла! Учишь все меня! И Танька учит!

Сиделка: Да Таня же о вас заботится, как же вы так!.. И врачей вам, и вот я целый день с вами! Она же беспокоится о вас! Вот у вас мама была? Вы же о ней заботились? И Таня теперь…

Старушка, почти весело: Я?? Да у меня-то мать стерва была! Всех ненавидела! Что ж сравнивать!..

Пауза

Сиделка: Ну вот! А Таня о вас заботится!

Пауза

Сиделка, задумчиво: Вас мама ненавидела, а дочка любит. Видите, все справедливо!

Старушка, тоже задумчиво: Только дура Танька! И чего она обо мне заботится?

Сиделка: Да говорю же: любит вас!

Старушка: А чего меня любить? Я всех не-на-ви-жу!

Сиделка: Что вы такое говорите? Кого ненавидите-то?

Старушка, весело: А всех!

Комментариев нет:

Отправить комментарий