среда, 17 мая 2023 г.

Про колбасу


 Я часто, наверное, намного чаще, чем в Москве, общаюсь в Тбилиси со стариками. Слово «старики» употребляю, совсем не пытаясь обидеть людей старшего поколения: я ведь и сама все быстрее приближаюсь к солидному возрасту и мечтаю дожить до их почтенных лет, если повезет.


Пожилые тбилисцы тоже охотно общаются со мной, потому что у них много времени и хочется поговорить, а все эти истории и воспоминания ближний круг слушал сто раз, я же - на новенького!


Надо ли говорить, что абсолютно все заговаривают со мной сами и по-русски? Безошибочно определяя, на каком языке стоит обращаться. Старики и старушки вспоминают молодость и даже радуются возможности поговорить на таком когда-то родном для них (да-да!) русском.


Мужчины практически всегда вспоминают свою службу в армии - в России. Вспоминают тепло, рассказывая о крепкой мужской дружбе, романтических отношениях, а некоторые хвастаются и русскими и украинскими женами, вывезенными в Грузию еще в те далекие времена («Моя совсем грузинкой стала, даже борщ разучилась варить!») . Кто-то в Москве, Ленинграде, Свердловске работал, учился. Защищал диссертацию. 


Женщины рассказывают о родне, так и живущей теперь уже в Питере или Екатеринбурге, о друзьях-подругах, вспоминают Москву («Ой, да я же 10 (15, 20!) лет прожила на на Белорусской, помните, там поликлиника стоматологическая была, так в том же доме!»).


Вот сегодня иду купить куриное филе: обещала мужу сварить австрийский «белый суп». Ну, когда идешь за курятиной, набираешь, конечно, полную корзинку всего. (И даже если идешь за шампунем: заглядываешь туда, сюда, и все равно полная сумка!) И вот стою, думаю, брать ли ветчину - вопрос же сложный, философский: возьмешь - сожрешь, а не возьмешь - сожрешь что-нибудь другое, все равно.


Рядом останавливается женщина и неожиданно спрашивает меня что-то ПО-ГРУЗИНСКИ! Я замираю, потом прошу прощения (по-грузински) и говорю, что не сильна, увы, в этом прекрасном языке. Одновременно надлом секунды удивляюсь, что что-то в вопросе мне послышалось знакомое…


Пожилая женщина улыбается и произносит: 

-«Посмотрите, пожалуйста, сколько стоит докторская колбаса, я очки забыла!»


Надо ли говорить, что мы мило поболтали потом?


И да - слово «докторская», говоря по-грузински,  моя знакомка произнесла по-русски!


Люблю Тбилиси!




Комментариев нет:

Отправить комментарий