суббота, 28 октября 2017 г.

Парикмахерская за углом. О бедном ботане замолвите слово

hbdt.e-shopp.org

Захожу в парикмахерскую. У Дили сидит молоденькая девочка, волосы у корней - светло-русые, дальше - почти черные, а концы - зеленые. Диля в мисочке размешивает нечто синее. - «Ой», - говорю, - «это что же вы будете делать?» - «Как что?», - удивляется она, - «обесцвечивать!» И правда, под сине-белой смесью волосы на глазах становятся серыми, почти седыми. - «Хорошо берет!», - объясняет Диля удовлетворенно. Рассматриваю ее клиентку: школьница? студентка? - «А в какой цвет красить будете?», - любопытствую. Девочка поворачивается и отвечает: «В голубой!» - «Ой!», - говорю в рифму и сразу же трусливо поправляюсь: «Впрочем, когда и экспериментировать… В молодости-то - самое то. А вы учитесь? Работаете?» - «В школе учусь», - отвечает девочка, - «в 10-м». - «Родители у вас прогрессивные?», - спрашиваю, - «Не возражают?» - «А какая им разница?», - удивляется девочка, - «Они и не заметят: была розовой, потом зеленой, теперь - голубой…» - «Я - отличница», - добавляет. - «О!», - говорю. - «Да, лучше всех в классе. Даже в двух!», - уточняет. Я киваю восхищенно. - «И на всех олимпиадах - призовые места!» - «Какая умница!», - говорю. - Вот и крашусь, чтобы… одноклассники не били…!» Вот оно как. Молчим. - «Им бы только волосы портить!», - восклицает Диля, - «У этой хоть волос плотный, а был бы пожиже… Эх!» Смотрит на клиентку в зеркало недовольно. - «В моем детстве», - начинаю я, - «даже не могу представить, что бы со мной сделали, если бы я пришла так в школу! Думаю, завуч повесила бы мой хладный труп в актовом зале с табличкой «Так будет с каждой»! Чтобы другим неповадно было…» Девочка серьезно на меня смотрит: «А почему «с каждой»? А если бы мальчик волосы покрасил?» Я не нахожу слов. Потом говорю: «Мальчик? Его бы… его… директор его на куски бы порвал (вспоминаю недавний просмотр сериала про Пабло Эскобара)!» - «Да????», - девочка оживляется, - «Прико-о-ольно! Круть! Вот правильно бабушка говорит, что при социализме лучше было!»

Комментариев нет:

Отправить комментарий