четверг, 10 августа 2023 г.

Про наших собак

 Мы с мужем - собачники, собственно, с трёхлетнего Настиного возраста. Про чёрного терьера Проню я много здесь рассказывала, эрдели Кайти и Дайна жили в дофейсбучную эпоху, но обе девочки были замечательные. И очень любимые. 

Но после ухода нашей умнейшей Прони мы некоторое время, наивные, думали, что больше не заведём собак. Некоторое время - это несколько месяцев, а потом… потом у нас появились две животинки, обе - норфолки и даже имя одно и то же: Таффи.

Таффи моего мужа будит его часов в 7. Бывает, и раньше. Будит бесцеремонно и весело, топча его мощную грудь и вылизывая лицо:

- Эй! Не спи! Я умираю с голоду! Целую ночь в пасти не было ни крошки! Голодный обморок через минуту!

Муж встаёт и с закрытыми глазами насыпает в миску корм. После чего его собака, не притронувшись к завтраку, весело сообщает:

- Ха! Ты - молодец! Но я, пожалуй, посплю ещё часок!

Но через час все повторяется - тут уж поспать хозяину не удаётся! Нет, теперь его Таффи негодует не про завтрак (который она может и не съесть!). Теперь срочно нужно писать! Топочет ножками, пищит:

- Смотри, сейчас сделаю лужу, и ты, только ты будешь виноват!!! ААА!!! Гуляяяяять!!!

На прогулке Таффи мужа долго и задумчиво бродит по травке, периодически с укоризной глядя на хозяина:

- Ну и зачем? Зачем ты потащил меня сюда? Что тебе дома не сиделось? Писать я не хочу, не говоря уже об остальном…

Моя Таффи имеет совершенно другой характер, хотя тоже ведь - норфолк терьер!

Утром, не раньше 9, бужу ее я, потому что до этого даже не стоит пытаться. Я уже пью кофе, когда Таффи, сонная, в расхристанном халате, нечесаная, выползает из спальни:

- Ты не могла бы варить свой эспрессо потише? Я - сова, не могу и не хочу вставать с петухами! И не предлагай мне еду! Я пойду ещё часик придавлю, только тссс! Выключи своё Breakfast шоу, ради бога…

Идет на лежанку и храпит. Часок- другой. К лежанке я прихожу со шлейкой и упрашиваниями, долго дискутируем, но мне все-таки удаётся уговорить Таффи прошвырнуться.

Собака мужа считает, что ее «пайка» - это ее, но и «миска» Саши - тоже законная добыча, а значит, надо вставать на задние лапы и царапать ноги хозяина: 

- Жрешь? Обжираешься? А маленькая собачка умирает с голоду! Корм? Жри сам! Дай котлетку, сыр, сосиску, не говоря уже про сладкую булочку!

Моя Таффи другая. Она привыкла, что в миске появляется ее собачья еда - супер-пупер-премиум, ну и огурчики с морковкой тоже. Сами собой. А мамина еда - «не для норфолков». Ну или маленький кусочек сыра - мать сама даст, если сидеть неподалёку и умильно взглядывать из под длинных ресниц…

В общем, вы уже поняли: норфолки бывают разные! Но только, когда наша Таффи находится один на один, вернее, одна на одна с кем-то из хозяев. Когда же мы вместе, две половинки характера сливаются воедино, и получается весёлая, своенравная и бесконечно любимая собачка!

Комментариев нет:

Отправить комментарий