четверг, 15 марта 2018 г.

Мальта в марте


Когда одна моя знакомая узнала, что я отправляюсь на Мальту, она поморщилась: «А что там делать-то? Маленький и дорогой остров!» И правда: когда самолет садился, у меня возникло предчувствие, что пилот промахнется, и на всякий случай я стала искать надувную жилетку. Но сели легко и мягко - на твердь. Вообще после Израиля я уже ни про какую страну не говорю «маленькая»! Государство, которое на любой карте обозначается цифрой - буквы-то не уместишь, оказывается, когда ты внутри, обширным и разнообразным. Что касается дороговизны, то у нас в какой-нибудь «Азбуке вкуса» цены похожие, так что несколько дней продержаться можно!
А вот что действительно потрясло, причем сразу, так это полное отсутствие правил уличного движения: все, ну буквально все… прут по встречке! Водители ведут себя странно: в одной руке - стакан, второй держат у уха мобильный! Только через мгновение понимаешь, что это - не самоубийцы, просто на Мальте британцы оставили в наследство правостороннее движение! Их, британцев, видно и слышно. Если в холодный день (здесь, конечно, весна, но ветрено очень - куда деваться, остров) по улице прутся люди в шортах и в сандалиях (причем пол - значение не имеет), это - они, родненькие: синие жилы на ногах прекрасно гармонируют с синевой губ. Присутствие англичан и слышно, и вовсе не по безупречному выговору, а… по надрывному кашлю. Другие иностранцы - немцы, французы, голландцы какие-нибудь - кутают горло, штаны длинные, куртки теплые. Поскольку из Берлина я привезла кашель, официанты поначалу принимают меня за британку, но посмотрев на теплый платок на шее, разочарованно переключаются на более достойных клиентов.
Еще одна напасть на Мальте - это кролики. Дело в том, что тут их, говорят, очень много (я правда ни одного не видела). В каждом ресторане куча блюд из этих ушастых. А еще на острове в изобилии растут опунции (это такие кактусы, кто не знает, только не размером с палец, как у бабушки на окне, а такие здоровые, в человеческий рост). Видимо, эти две вещи как-то связаны между собой: кролики жрут опунции (в них, говорят, куча витамина С), но столько кактусов сожрать невозможно, вот кролики от расстройства начинают размножаться… За это время опунции тоже набирают силу, в общем мальтийцам остается одно: жрать кроликов - ну не кактусы же! Но я в этом пиршестве никак не могу принять участия, потому что в детстве была злостно обманута бабушкой Надей, которая угостила меня… «курочкой», была мною разоблачена и под пытками призналась. С тех пор мы с ушастыми друг-друга не едим…








Комментариев нет:

Отправить комментарий