суббота, 20 октября 2018 г.

20-е октября

Я СПЛЮ, НО ЧУВСТВУЮ, ЧТО СЕЙЧАС ПРОСНУСЬ, знаете, как это бывает: сон становится зыбким, проявляются какие-то посторонние звуки, еще немного, и откроешь глаза, а потом - потянешься… И все. Не заснешь больше.
Чувствую, как будто светят в лицо маленьким фонариком, очень слабым - свет едва ощутим. Солнце, что ли? Осторожно, чтобы не проснуться окончательно, открываю один глаз: за окном ночь. Поворачиваюсь на бок, но… опять лучик бродит по моему лицу. Почему-то он меня не раздражает… И все-таки…
Открываю глаза и сажусь в постели. В кресле напротив кровати сидит отец, а в руках у него действительно маленький фонарь, светит мне в лицо. Я отчетливо вижу его в темноте: домашняя клетчатая рубашка, рукава засучены, нога на ногу. Замираю… Папа умер ровно 14 лет назад. Смотрю на него, понимая, что вижу сон. Или нет?… - «Папа?..», - спрашиваю тихо. - «А кто же еще!», - так же тихо отвечает он, усмехаясь, - «Ну, как?» Не понимая, что значит его вопрос и что нужно сейчас говорить, я начинаю взахлеб что-то рассказывать, и сама не слышу собственных слов. Но все равно говорю, перебивая саму себя, про выросших дочек, про маму и брата, про всех и про всё… «Да не надо, не надо ничего говорить, девочка моя…», - папа качает головой. Ну конечно, что же я… там, где он сейчас… Они все про нас знают, наверное..?  Я замолкаю, а может, так ничего и не говорю на самом деле?..
- «А что тогда - «ну как?», - спрашиваю неуверенно. Отец показывает фонарь: «Как тебе? Смотри, вещь!» Я почему-то не могу встать, подойти к нему, чувствую, что это почему-то нельзя, невозможно… - «Фонарь?..», - у меня пересыхает в горле. - «Да, вот утром фонарь купил, для дачи, ты не смотри, что он маленький, такой мощный, японский, на какой-то прямо вечной батарейке!» Я смотрю на отца и молчу. - «Ну на дачу же! Когда свет выключают!», - папа говорит с энтузиазмом и явно удивляется моему молчанию. - «На дачу?.. Да в этом году там никто и не жил уже…», - говорю и зачем-то добавляю: «Ты же сам знаешь…» - «Да что ты такое говоришь!», - вскрикивает отец, - «Как это не жили?? Забыла, какие шашлыки были на мой день рождения? И клубника в этом году прекрасная!»
Мне становится нехорошо. За окном шумит море, я в Болгарии… - «Пап…», - говорю я, - «А я бабушкой стала…» Отец смеется: «Ну ты сегодня что-то совсем чудишь, какая ты бабушка, девочка молоденькая…» Потом добавляет озабоченно: «Температуру мерила?»  -«Папа, папа…», - бормочу я… - «Ладно, спи, все хорошо, тебе надо просто отдохнуть, а я пойду!», - отвечает отец и открывает балконную дверь. - «Папа!!!! У нас же второй этаж!», - кричу я… - «Так мне же наверх… Алишу поцелуй…», - слышу в ответ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий