пятница, 9 февраля 2018 г.

Встреча


Иду по снегу, прорываю и одновременно утаптываю дорогу. В основном смотрю под ноги. Слышу чертыхания, поднимаю голову. Знакомая по прогулкам с собакой. Я не знаю ее имени, может, когда-то и говорила, да я забыла. Но мы всегда здороваемся и общаемся. Правда, это нелегкое дело: женщина очень плохо слышит. Она недавно перенесла инсульт, а до этого - просто была больна с детства, «у меня ведь и справка есть!», - важно говорит она. Какая-то болезнь с рождения, видимо, отставание в развитии, да только женщина в каких-то вещах сто очков даст тем, кто без справки. У нее три собаки. Первую взяли давно, 14 лет назад, эрделя: «Это мама еще жива была, мы хорошо тогда жили, забот не знали - две-то пенсии! Потом взяли еще одного зверя: жалко было, знакомой старухе дочь, уезжая, оставила свою собаку, та оказалась беременна. Куда щенков? Не топить же! Вот и пристраивали, одного и себе взяла. Ну а третий - найденыш, это уж когда мама умирала… Я на улицу-то пошла, плачу, понимаю, что умирает, а тут - этот: маленький, пищит… Взяла. В дом вошла, а мамы уже нет… Он теперь - заместо мамы!» Так и живет она с тремя псами. А недавно ногу сломала: «И главное, так удачно: больную! Она у меня с рождения - чужая, не жалко! Я вообще - везучая!» Смотрю, палец один у нее тряпкой замотан, варежки на резинках болтаются. - «Порезали?», - спрашиваю. - «Ой, нет, беда такая», - говорит, - «ноготь почти под корень обломился, боюсь сорвать…» И правда - беда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий