вторник, 29 мая 2018 г.

Новости Подмосковья


Много лет подряд, по весне, недалеко от нашего дома торговала овощами-зеленью, а то и ягодой Лида. Приятная такая тетка лет сорока, могла под заказ и малосольных огурчиков, например, привезти или свеклу молодую - с ботвой. И, если что, отложить до вечера («ОплОтите - и пусть лежат-дожидаются). У нее был странный график, но все равно, каждый день ведь из дома выходишь, так что я ее не пропускала. А тут - все нет и нет.
Иду сегодня, смотрю, на том самом месте кто-то стоит, подхожу - не Лида, старуха какая-то. - «Ой, а я думала - Лида…», - говорю растерянно. - «Нету Лиды», - отвечает бабка, - «зарезали ее, соседушку мою, на Пасху!» Матерь божья… - «Да как же?», - спрашиваю, - «Кто?..» - «А сынок ейный, он и зарезал!», - мрачно сообщает старуха. Сынка я помню, он иногда матери помогал, тащил от станции ее мешки да коробки. Не сказать что странный, но такой… скорее малохольный, не очень здорового вида. Совершенно смирный, тихий, безобидный. - «Да как же…», - вздыхаю я. - «А напился, деньги все умыкнул, а она, Лида-то, в крик, а он ее…» Ужас. - «А у нее еще кто-нибудь есть - дети другие, мать?», - зачем-то спрашиваю я. - «Мать померла, это давно уже, они с сынком вдвоем жили. А сынка-то - в психушку, да…», - продолжает бабка. Убить мать и не свихнуться?… - «А он и повесился там, в психушке-то, не выдержал, горемычный!»
Я смотрю на зелень, разложенную на клеенке. Вялая. И брать не хочется, и неудобно вроде... - «Лида хорошая баба была: бывало скажет: «Петровна, молочка дать? И прямо литровую банку нальет, не пожалеет!», - сообщает старуха горестно. Молочка? Да у Лиды коровы отродясь не было, я у нее сто раз спрашивала, кто же от домашнего творога откажется-то! - «А вы из Покровки?», - спрашиваю наконец. - «Не, мы из Березок! А Покровка - где это?»
...На радостях купила пучок укропа!

Комментариев нет:

Отправить комментарий