пятница, 8 марта 2019 г.

Полотенце. К 8 марта

http://sandal-tex.ru
В юности я преподавала политэкономию иностранным студентам - коммунистам и сочувствующим. Приезжали они со всего мира, жили изолированно от простых москвичей - даже химчистка была своя, особая - с проверенными, видимо, идеологически близкими специалистами.

Но это так, для вступления. К праздникам сотрудникам института выдавали продуктовые заказы, а к 23 февраля и 8 марта - ещё и подарки.
Что дарили мужчинам - не помню, а вот нам однажды вручили пакеты с полотенцами. Надо сказать, хорошими, импортными.
К тому времени я уже понимала, в чем разница: дома жили китайские, старые, и такие же австрийские, может даже ещё более древние, но не потерявшие цвет и мягкость.
А в магазинах были только отечественные, блеклые, вялые, и то не всегда. И не везде.

Ну вот. Пакеты стояли на кафедре, и поскольку там для всех дам было положено одно и то же, то и брали их, не заглядывая, расписываясь в ведомости, само собой.
Беру я, значит, пакет, а там что-то розовое виднеется, ну и хорошо, в хозяйстве пригодится. А следующей берет подарок наша завкафедрой, профессор, доктор экономических наук и даже заслуженный деятель науки. А может быть - и лауреат государственной премии. Вытаскивает она полотенце, а оно - коричневое! Такое даже шоколадное!
И вдруг заслуженный деятель начинает кривиться и чуть не рыдать! «Что же это такое?? Как половая тряпка!! Я розовое хотела!»
Оказалось, что полотенца были разного цвета, и ей попалось такое, на мой взгляд, замечательное!

Ещё раз: профессор, завкафедрой почти в истерике... из-за не того полотенца в подарок!

И я решаю наладить отношения с не очень ко мне доброжелательно относящейся начальницей.

Говорю: «Ой, Мария Николаевна, а давайте с вами поменяемся? Мне папа из Германии (что я несу?) такое же привёз, симпатичное, у меня как раз комплект получится!»
Достаю своё поросячьего цвета и протягиваю шефине. Завкафедрой поджимает губы и отворачивается, а потом, засунув своё полотенце обратно в пакет, пронзает меня недобрым взглядом...
Присутствовавший при этом парторг делает мне круглые глаза, а потом крутит пальцем у виска. Отозвав в сторонку, говорит: «Девочка! Где были твои мозги?! Ты должна была прогнуться, пострадать ради начальницы! Взять плохое себе, отдать ей хорошее! А ты, получается, ее вкус раскритиковала!»

Вот так не сложилась моя карьера в политэкономии…

Комментариев нет:

Отправить комментарий