среда, 16 ноября 2016 г.

Рижские картинки. Поход в художественный музей


Вчера был дождь. Временами, то есть - почти всегда. Но это не беда, а, как говорит моя рижская подруга, подарок: бесплатное увлажнение кожи лица. Вот я и отправилась, увлажненная, на встречу с подругой и искусством. Латвийский национальный художественный музей недавно открылся после многолетнего ремонта. Мои воспоминания о прежнем - из далекого детства: по-моему, мне тогда больше хотелось клубники со взбитыми сливками в ближайшем кафе - чудо по тем временам, но родители настаивали. В памяти остались темные залы с запыленными картинами… Сейчас музей показался необыкновенно светлым и наполненным воздухом, а еще, конечно, современным - просторный лифт и разные интерактивные штучки, которыми я не воспользовалась, но посмотрела, что информация есть на трех языках, включая русский (повод прийти в музей еще раз и уже более вдумчиво пройти предложенными маршрутами). Умилила специальная стойка для зонтиков - без номерков: никто же не возьмет чужой…
Я очень плохо знаю местных художников, но подруга просветила. Слушала с интересом, вспоминая ее замечательного отца, дядю Арвида - маминого друга юности: вот кто замечательно разбирался в искусстве! Яблочко от яблони…
Очень мне понравился Аусеклис Баушкениекс, местный классик, проживший долгую жизнь… Застряли у его «Реки», разглядывая детали… Очень трогательная и философская картина, при этом - с юмором и вообще добрая. Это и наивно, и сюрреалистично, и своеобразно. Вот почему подошли к «Реке» второй раз…

А потом отправились в кафе «Ленинград», где вся обстановка напоминала о нашем детстве: стенка с хрусталем, старый телевизор, ламповый радиоприемник и прочие атрибуты. И покормили неплохо. Жаль, не было клубники со сливками. Несезон…

Комментариев нет:

Отправить комментарий