понедельник, 19 декабря 2016 г.

Рижские картинки. У банкомата

Помню, как в студенческие годы одна приятельница, жившая в детстве в Гаване, рассказывала, что кубинцы, хоть и очень темпераментные люди, всегда спокойно стоят в очереди и не пытаются прорваться куда-либо. (А в очередях им приходилось стоять часто!) Если же кто-то вдруг расталкивал окружающих и лез без очереди, не роптали и не ругались: значит, человеку приперло…
Вот сегодня понадобилось мне снять деньги в банкомате. Здесь обычно никто не стоит впритирку, заглядывая через плечо. Передо мной - дама, у банкомата - мужчина. Расстояние между дамой и мужчиной - вполне приличное. За мной тоже встал кто-то. Стоим чинно-благородно. Вдруг какой-то мужик стремительно подходит ровно в тот момент, когда мужчина у банкомата отошел. Вставляет свою карту и вводит пин-код. Дама передо мной не пытается его отогнать, вообще стоит молча. Потом оборачивается ко мне и говорит что-то по-латышски. Я, как обычно, гнусавлю: «Es nerunāju latviski…», после чего она живо повторяет: «Он, видимо, очень спешит!» Ну-ну… Вижу, что банкомат разговаривает с наглецом по-русски, значит у него, как и у меня, карточка российского банка. Получив порцию евро, он оборачивается и смотрит на очередь с победным выражением. - «Совсем обнаглел!», - громко говорит мужик, стоящий за мной. - «Сам дурак!», - весело отвечает проныра. Дама спокойно комментирует: «Он - турист, наверное… Очень надо, значит!» Вот теперь думаю, может, она - кубинка?!

Комментариев нет:

Отправить комментарий