воскресенье, 18 декабря 2016 г.

Рижские картинки. О скучном городе


Московская подруга, узнав, что мы едем на некоторое время в Латвию, очень удивилась: «Рига? А что ты там будешь делать?… Скукотища… там же все в 10 часов уже спят!» Сама она была в Риге очень давно, когда мы еще жили в одной стране, и москвичи часто ездили на праздники (или на выходные) в Прибалтику. Честно говоря, я  сама вечером предпочитаю быть дома, и в Москве редко гуляла после 23-х часов. А скукотища - ну, смотря каких развлечений душа требует! В Риге мало народа, местные пробки - по нашим представлениям - это пустые дороги… Жизнь здесь размеренная и спокойная. Заметила, что на прогулках стала видеть знакомые лица: то старушку в прикольной шляпке третий раз в кондитерской встречу (на шляпке - ромашка размером с мужской кулак), то деда с двумя внуками: один в коляске, другой - за руку, а еще - пекинес на поводке… В магазинчике на углу со мной здороваются - сдержанно, но приветливо. И я понимаю, они меня помнят, а не просто проявляют вежливость. Как это не парадоксально, 

Рига напоминает… Москву моего детства! Большие дворы, где дети гуляют, не боясь быть украденными… Малыши, самостоятельно отправляющиеся в школу, а потом, после школы - покупающие пирожки и жующие их по дороге… Здесь тротуары посыпают песком, а не мерзким реагентом - слово-то какое… На окошки вешают снежинки, вырезанные из белой бумаги… А в витринах магазинов - такие домашние елочки из клубков… А говорят - в детство нельзя вернуться!


Комментариев нет:

Отправить комментарий