вторник, 6 декабря 2016 г.

Рижские картинки. Гризинькалнс


Решила я побродить  по району, который находится совсем рядом с центром. Собственно он с ним граничит. Здесь сохранились деревянные дома, как впрочем и в самом центре Риги - ни в одной другой европейской столице я такого не видела. В конце 19-го века Гризинькалнс был предместьем, и сюда переселялись латышские крестьяне, которые искали работу в городе. Но уже с 1901 года в центр можно было добраться на трамвае! Деревянные дома, брусчатка - если бы не современные машины, можно подумать, что попал в прошлое. Конечно, многие постройки находятся в плохом состоянии и требуют ремонта, а что-то привели в порядок, и, на мой взгляд, часто исчезло очарование старины. Впрочем, хорошо мне рассуждать, а жители, наверное, рады-радешеньки. Одна старушка, выходившая из такого вот домика, спросила, что я нашла тут интересного. Я сказала, что очень нравится здание. Она пожала плечами, а потом сказала: «Чего хорошего - печку-то топить…» и пошла. Я не решилась спросить у нее про водопровод…

P.S. Так что памятник трубочисту  в этом районе не потерял актуальности…











Комментариев нет:

Отправить комментарий