пятница, 10 февраля 2017 г.

Рижские картинки. Дрогас

Дрогас - это магазинчики типа немецкой Drogerie, где можно купить косметику, бытовую химию, детское питание и всякие памперсы, а так же какие-нибудь невинные пищевые добавки и разные мелочи. Сегодня мне понадобилась зубная паста и еще пара мелочей. Девушка на кассе была очень приветлива. «Labdien!», - гордо сказала я, и в ответ получила «Labdien!». Дальше все просто: протягиваю товар. Но не тут-то было! Продавец задает вопрос (заранее простите меня все, говорящие на латышском!): «Jums ir nepieciešams maisiņš?» Улавливаю слово «maisiņš» - мешочек или, как мы говорим, пакетик - да и что бы еще могла спросить у меня девушка? Радостно говорю: «Jā!» И тут - новая засада: «lielu vai mazu?» Ну, определенно надо сделать выбор - перевожу взгляд на прилавок: пакетики есть большие и маленькие. Слово «liels» - я знаю, например, «Lielbritānija» - это Великобритания. Быстро отвечаю: «mazu» и выдыхаю. Повторяю уже в голове «Uz redzēšanos! (сделать правильное ударение и не забыть, что О тут произносится как УО) - «До свидания!». Конечно, можно проявить и слабость и сказать просто «Visu labu!» («Всего хорошего!») - прекрасное, любимейшее прощание - тут уж не ошибешься… но нет, мы не ищем простых путей… И тут я слышу что-то вроде: «Jūs vēlaties iegādāties atlaižu karti?» Святые угодники! Ну определенно мне предлагают скидочную карточку, а значит придется заполнять анкету! На латышском! А-а-а! Я вспоминаю последний урок латышского в четверг и выпаливаю: «Paldies, es negribi!»(«Спасибо, я не хочу!»), понимаю, что сказала неправильно, и громко произношу: «Ой, «gribēt» - это же третье спряжение!!! Es negribUUU!» Девушка открывает рот и смотрит на меня как на буйно помешанную… потом смеется и говорит: «Visu labu!»

Комментариев нет:

Отправить комментарий