среда, 8 ноября 2017 г.

Гадюкино. Прогресс. Часть 2

phototalents.ru
Вы думаете, что наш подъезд сияет огнями? Что электрики всю ночь наперебой ввинчивали нам лампочки? Что моя заявка «на самом верху» - это не пустые слова? Не думаете. Правильно. Потому что сегодня я опять набрала заветный телефон - уже новый. Вообще у меня такое впечатление, что в ЖКХ существует искусственный интеллект. Нет, правда. Мне кажется, что мощный многолапый и многоголовый компьютер хватает телефонные трубки и прикладывает их к ушам, а потом одним и тем же голосом с одной и той же интонацией, представляясь Алиной, Екатериной, а иногда Марианной, говорит все так, чтобы ты никогда больше… ни разу… под страхом смерти… А сам, интеллект этот, отфутболив просителей, радостно ухмыльнувшись уж не знаю чем, продолжает игру в танчики. Ну как-то так. Сегодня на проводе -  Алина. Выслушивает и сообщает… та-та-та-там…, что моя заявка «на самом верху». Я - человек выдержанный, но мне почему-то хочется орать, срываясь на визг. - «Послушайте, дорогая Алина», - начинаю я светски, - «У меня лично к вам - никаких претензий. Наверное, у вас не было ситуации, когда на лестнице нет света, правда же?» Алина молчит: то ли ищет в справочнике нужный ответ, то ли вспоминает. - «Вы-то, конечно, юная девушка, но представьте себе вашу бабушку! У нее плохо видят глаза, она ходит с палочкой. Она может споткнуться и сломать шейку бедра в темноте! А потом за ней ухаживать! У вас же есть бабушка, Алина?» Алина молчит. Их, видимо, на тренинге учат не прерывать буйных, пусть себе выговариваются… - «Что же нам делать (чуть не говорю - «с вашей бабушкой»), Алина?», - спрашиваю я. - «Ваша заявка», - начинает Алина. Так. Стоп. - «Дайте мне вашего менеджера!», - у меня уже начинаются корчи. - «Людмила, добрый день, слушаю вас!», - говорит через 5 минут по голосу все та же Алина. - « В курсе ли вы дела, Людмила?», спрашиваю я. - «Да», - отвечает Людмила, - «ваша заявка на самом верху. Мы перевели ее в категорию «проблемных». - «И?», - спрашиваю. - «Мы перевели ее в категорию «проблемных», - повторяет Людмила так, как будто сообщает мне что-то новое. - «И что это значит?», - любопытствую я. - «Это значит… значит… что она (ну, вы же уже догадались, что она сказала? Да? Да?) на самом верху!» Так. Вторая попытка: «Людмила, что же делать, скажите, пожалуйста! Мне очень нужен ваш совет - чисто по-человечески!» (В самом начале автоответчик сообщил, что все наши разговоры записываются - вдруг у нее будут неприятности, если не ответит назойливой гражданке?). Людмила молчит, думаю, смотрит «правильный» ответ. Потом сообщает: «Вы можете обратиться с заявлением в управляющую компанию!» Ага, щас. С этими я уже знакома! - «А если и они не помогут?», - спрашиваю. - «Тогда вы можете жаловаться в управу!» Прекрасно. Чудесно. Спросить, что ли, у Людмилы про бабушку? Впрочем, она - не человек, о чем это я… Искусственный разум. И все-таки делаю попытку, произношу что-то про стариков в нашем подъезде. - «А вы в свою диспетчерскую обратитесь!», - вдруг говорит Людмила человечьим голосом. О-па. - «Так мы же можем звонить теперь только вам!», - не верю ушам. - «А вы туда сходите и попросите!», - шепчет Людмила (похоже, она все-таки - человек, и отключила запись беседы).
Иду в диспетчерскую - дорога-то не слишком длинная, в соседний дом. Захожу. Все та же тетка, что сидит тут сто лет. Пьет чай с булкой, уткнувшись в телевизор. - «Вам чего?», - не отрываясь от чашки. Ах, как это по-гадюкински… У меня - слезы умиления. - «Да вот звонила-звонила в вашу единую диспетчерскую службу», - говорю, - «толку ноль, сказали - к вам!» Тетка жует: «А чего?» - «Света нет в подъезде», - говорю, - «бабки падают». - «Ха!», - говорит тетка, - «Знаю. Вас таких… щас…. сто заявок уже!» Неужели жители нашего подъезда вдруг все в один миг стали сознательными? - «Вы, дама, дышите, дышите! Мы в курсе! Лампочек нет!», - успокаивает меня тетка. Лампочек? 21-й век? Москва-столица? И чё? - «А ни чё, как только - так сразу! У нас в пяти домах такое безобразие!» - «А если я лампочки куплю - на три этажа, мне выше-то не надо?», - говорю. - «Ну женщина!!», - диспетчер смотрит строго, - «Ну вы что - маленькая? Как мы эти ваши лампочки по бухгалтерии проведем?!?» - «Ну, пусть это будет… пожертвование… или спонсорский взнос?», - бормочу я. Тетка перестает пить чай: «Вы, гражданка, забываетесь! Наше ЖКХ в ваших пожертвованиях не нуждается! Будут лампочки - ввинтим. А пока - ходите с фонариком!»

Комментариев нет:

Отправить комментарий