вторник, 7 ноября 2017 г.

Гадюкино. Прогресс

lbk.ru

Если не работает лифт, на лестничной клетке перегорела лампочка или сломался замок на входной двери, это значит - мне звонить в диспетчерскую. Нет, я не старшая по подъезду (или как это называется), просто если этого не сделаю я, никто не почешется. Будут вздыхать, пытаясь нащупать кнопку «выход» (а те, кто помоложе, подсвечивая телефоном), с негодованием подниматься пешком на свой этаж… Но - не наберут заветные цифры. Иногда спрашиваю: «А что так?» В ответ - масса вариантов, например: «А толку?» или «Спешу!» или даже «Да я и номера не знаю!». Ладно. Пару дней назад обнаружила, что свет не горит у лифта на третьем, втором и первом этаже, а так же - в тамбуре, на выходе. Вы уже поняли, что я живу на третьем этаже? Ну вот. Звоню. А теперь - прогресс-то и к нам добрался - не просто тетенька отвечает, как раньше было: «Шестая! Слушаю!! Говорите!» и ты бормочешь ей свою просьбу, а она - во все горло: «Петро-о-ович!! Ты спишь, что ли? Иди по адресу, там у них опять, бл@дь, доводчик сломался!» И на душе хорошо: Петрович на месте, поступательный пинок ему дан (звоню-то третий раз), и будет всем счастье. Но не не тут-то было. Теперь - единая справочная служба, уж не знаю - всех ли деревень, а может, и международного масштаба? Судя по важному голосу автоответчика, они и Марс обслуживают. Наконец, живая тетя. Излагаю. Слушает, не перебивает. Потом задает вопросы - по опроснику, который, чует мое сердце, у нее перед глазами. Потому как не слушала она меня вовсе, и эмоции мои ей скучны. Докладываю. Все как есть, ничего не утаиваю. А дальше: « И что вы хотите?» То есть это прелестное создание предполагает, что я просто так про тьму кромешную ей рассказываю. Ладно. Поняла, разобралась: «Ваша заявка 36 64 567 82/68!» Это столько нас уже звонило? Или у них нумерация со времен Куликовской битвы?
День проходит. Выхожу - все без изменений. Звоню, жду, соединяют. Повторяю грустную историю. - «Номер заявки?» Матерь божья! Наизусть не помню, да и не записала, признаюсь. - «А без номера - никак?», - интересуюсь. - «А как это - без номера?», - девушка удивляется: их явно этому не обучали. - «Например, по адресу!», - предлагаю. - «Оу», - не по уставу вскрикивает она, - «давайте попробуем!» Ищет. - «Нет, вам все-таки надо вспомнить номер заявки!» Святые угодники - не могу вспомнить то, чего и не помнила. - «А если по дате?», - предлагаю. - «Это как?», - девушка явно в тупике, - «По какой еще дате?», - голос суровеет. - «Ну, по числу», успокаиваю я ее, - «Я же число вам могу сказать, когда звонила, и было это - вчера!» Молчание. Долгое молчание, я уже алёкаю на всякий случай. - «Да, вижу! Вижу вашу заявку!», - девушка ликует, - «Все в порядке!!» Тут уже молчу я, а потом спрашиваю: «В каком смысле? Света-то нет как нет?» - «Главное, мы нашли с вами заявку!», - не обращает внимания на мои сомнения межгалактическое создание. - «И что теперь?», - мрачнею я. - «Да все в порядке! Я ее ставлю на самый верх! И все!», - отвечает она. - «То есть - сегодня сделают?», - интересуюсь осторожно. - «Ну…», - диспетчер тянет, - «если заявка с самого верху, то…»  - «Ладно», - говорю, - «спасибо вам!». Через четыре (!) часа выхожу из квартиры. Пятый час. В коридоре - темень. Спускаюсь по лестнице на ощупь, на ощупь же нахожу кнопку, которая открывает дверь подъезда. Звоню в диспетчерскую: «Уважаемые пользователи объединенной диспетчерской, наш телефон изменился, набирайте…» И дальше, как в навязчивом сне - какие-то цифры, заглушаемые помехами. Или это хохот марсианского диспетчера?

Комментариев нет:

Отправить комментарий