четверг, 2 ноября 2017 г.

Гадюкино. С каждым днем все радостнее жить (часть 2)

http://psi4mama.ru/

Тут некоторые спрашивают, чем закончился мой поход в нашу деревенскую налоговую. Переживают, советы дают. Так что рассказываю. Итак, пришла я сегодня туда опять. Очередь поменьше, и как-то потише. Стоим. Вижу вдали тетку-регулировщицу, уже другую, но сестру ее рОдную: тоже мундир мал. Подхожу, произношу свою скороговорку, тетка тычет в автомат, тот плюет мне в руку талончик. Вот оно, счастье! Ага. Да-да. На талончике написано: «К-220». Любуюсь минуту, потом смотрю на табло в зале. Нет, и правда: сегодня -  мой день. Горит: «К-218» Да это даже фейсбук нет смысла открывать! А говорили-то, говорили, что будто очереди большие! (Это когда я за талончиком-то стояла, а к выходу какие-то мрачные тени плыли, и шептали при этом: «С 10-ти утра, мать вашу… С 10-ти!!!!») Стою, глаза - на табло. Ну вот - уже «К-219». Тетка от моего шестого окошка отходит. А я уже бумажки в руке, готовая к бою. Но что это? Матерь божья: опять «К-218» зажигается! Может, предыдущий товарищ самое ценное в окошке забыл, и таким образом его вернуть пытаются? И вдруг: «К-244»! Ахаю. Кто-то меня легонько за плечо, оглядываюсь: старушка гадюкинская, смотрит на меня с ухмылкой и говорит: «Девушка, тут очередь - живая!» Осматриваю зал. Да, очень живая: все стоят, переминаясь с ноги на ногу, шуршат бумажками, табло взглядами испепеляют… Да только очереди-то нет, все вразнобой стоят… - «А как же», - говорю, - «талончики? И зачем тогда табло?» Старуха, как в трансе, трясет головой и бормочет: «Талончики-талончики, ты давно, девушка, была-то тут?» - «Бог миловал», - отвечаю, - «Давно!» - «А и видно! Табло ихнее никогда не работает, а телефон ихний - химический!», - говорит. - «Как это?», - удивляюсь. - «А так, девушка», - начинает нараспев старуха, - «набираешь номерок заветный, а там гудок, дли-и-и-нный такой… а потом: ваш звонок очень важен для нас, вы в очереди двухсотая», и ждешь, ждешь, ухо потное, а они тебя музыкой травят, музыкой, представляешь?!, а потом опять: «спасибо за ожидание, вы в очереди двухсотая». Старуха вдруг замолкает, делает вдох и начинает кричать: «Ненавижу! Ненавижу!!», но быстро стихает. Люди в зале даже не поворачиваются в ее сторону, подозреваю, что слышат они это уже не в первый раз. Шли годы… Тьфу, минуты. Айфон, не выдержав, разряжается. На табло я уже не смотрю, сижу, выставив ухо, потому что барышни в окошках выкрикивают номерки, но некоторые орут, а другие - почти шепчут. Может, охрипли? Старуха рядом дремлет, привалившись по-свойски ко мне. В сумке ничего съестного, а зря, представляю почему-то куриное филе с овощами на гриле… Как-то очень явственно. Но - ничто не вечно, и даже ожидание. Впрочем, тихое «К-220», я не слышу, старуха просыпается и толкает меня в бок колючим локтем. Подхожу к окошку, сую заявление. Тетенька штампует его громко и молча смотрит. - «А скажите, а вот я же в предыдущие годы тоже платила…», - начинаю я. - «Зачем?», - спрашивает тетка. - «Ну как же? Вы присылаете, я плачу…», - отвечаю я законопослушно. - «Это вы зря… В этом-то году не платили?», - интересуется. - «Нет!», - твердо отвечаю. - «Вот и правильно!», - припечатывает тетка и добавляет как-то рассеяно, - «Ну а переплату мы вам вернем… рассмотрим все… оформим… месяца через два… Ну, уже точно после Нового года… На карточку вам переведем…» Тетка зевает: «Вы не спешите, главное… мы сначала еще у вас номер карточки узнаем… потом сам перевод…», - встряхивает головой и добавляет неожиданно бодро: «Вы, женщина, главное помните: 14-е окошко! 14-е!!» - «В смысле?», - пугаюсь я. - «Вот когда после Нового года, ну или там в марте к нам придете, требуйте талон только в 14-е окошко! Это - важно, запомните?» И участливо добавляет: «Может, вам записать?» - «Ну что вы», - говорю, - «я это никогда не забуду»… Отхожу от окошка и оглядываюсь: последнее пронумеровано номером 13… Видно, в казематы придется после женского дня спускаться…

Комментариев нет:

Отправить комментарий