среда, 22 ноября 2017 г.

Увиденное в метро

typical-moscow.ru
Захожу в вагон, встаю у двери, вслед за мной шумно вбегают несколько молодых людей: три парня и три девушки, все становятся тут же, а одна, с телефоном в руке, садится у меня за спиной. Явно студенты, в разговоре слышно: «последняя пара» и «зачет». Одна девушка - черноволосая, волосы собраны в хвост, модно одета, симпатичная. Вторая - с распущенными светлыми волосами, в дорогом пальто. Парни тоже все рослые, ладные. Вдруг черненькая бьет рукой парня, стоящего около нее. Причем бьет, не просто кокетливо касается. И тут - о ужас - он в ответ лупит ее! Она дает сдачи. Я не понимаю, что происходит: это все-таки не первоклассники, устроившие кучу-малу, а вполне взрослые люди, и такие тычки между девушкой и юношей… ну как-то совсем дико смотрятся. Главное, вторая девушка и оба других парня спокойно продолжают разговор, лишь отодвигаясь, чтобы не мешать этим драться. Еще раз - это не безобидное заигрывание, они дерутся. Не понимаю, что делать. Смотрю на людей, сидящих в вагоне: один мужик медитирует: смотрит перед собой и никак не реагирует, тетка в мохеровой шапке не прекращает разговор с другой теткой, посматривая при этом на студентов, старуха развязала ветхую папочку из советских времен и, нацепив очки, с каменным лицом перебирает желтые листочки с какими-то схемами. Еще один парень сидит с закрытыми глазами, другой - устремлен в телефон. Никто не вмешивается, ничего не говорит, хотя все всё видят. Напротив меня стоят два азиата (казахи? буряты?), смотрят на потасовку с непонятным мне выражением, вернее - без всякого. Один говорит другому на безупречном русском, явно родном: «Что они делают?» Второй так же бесстрастно отвечает: «Это Москва…» Девица тычет пальцами в лицо парню, типа «моргала выколю», он не отстает и пытается поставить ей подножку. Вмешаться? Но что я могу? Взрослые люди, и главное - может, теперь там принято у молодых, и я трагически отстала от жизни? И друзья-то их ведь не вмешиваются? А куда я полезу? Ловлю себя на желании выйти на ближайшей остановке: сделать ничего не могу, но и смотреть на это невыносимо неприятно. И вдруг. Да, и вдруг старуха складывает листочки в свою ветхую папку, завязывает тесемки, встает и, подхватив сумку подмышку, шандарахает черненькую участницу драки по голове со словами: «не лезь к нему!» Я открываю рот от удивления. И не успеваю его закрыть, потому что дальше все происходит одновременно: все трое парней и черноволосая драчунья начинают аплодировать старухе!! Черненькая громко говорит: «Спасибо всем! Вы участвовали в эксперименте по изучению нетерпимости к насилию в общественном месте!» Девушка, сидевшая за моей спиной, встает, и становится ясно, что она все это снимала на телефон! Драчуны обмениваются весьма откровенным поцелуем. Поезд останавливается и вся компания выходит. Бабулька садится на свое место и развязывает тесемки своей доисторической папки…

Комментариев нет:

Отправить комментарий