среда, 18 июля 2018 г.

В кафе

moziru.com

В торговом центре недалеко от нас открылось мини-кафе: стойка, небольшая витрина, слева - стол и два высоких стула, справа - контейнер для одноразовой посуды. Дождь, решила переждать, заглянула в это заведение. За прилавком - молодой парень, почти мальчик, азиатской внешности, очень приветливый. Разговорились про кофе: сливок не надо, сахара тоже, щепотка корицы не помешает, можно и без воды - со мной бутылка. У парня абсолютно чистый русский язык, без разговорных оборотов и сленга. Литературный. Черт бы побрал политкорректность, все-таки спрашиваю, родной ли ему русский. - «Второй родной!», - улыбается мальчик. - «А первый?», - говорю. - «Таджикский!» Интересуюсь, как так вышло. Очень просто: русский садик, русская школа, где были в основном русские учителя, и предметники - тоже. Когда ехал в Москву, мама сказала: «Запомни, русские - не все плохие, а таджики - не все хорошие!» -«А папа?», - спрашиваю. - «Папа заплакал…» Спрашиваю, давно ли в Москве. Оказывается, с 2005 года - значит, совсем не мальчик, получается, просто так юно выглядит.
Мы с ним - вдвоем, болтаем, я пью кофе, кинув свою сумку на соседний стул. Входит тетка. Смотрит на него, на меня, на витрину, опять на меня - раздраженно. Я молчу. Парень любезно интересуется, что дама хотела бы выпить и съесть. Дама с высокомерным выражением спрашивает, есть ли здесь чай. Хотя бы! Чай, разумеется, есть, и зеленый в том числе. Говорит она вроде бы не грубо, но с такой хамской интонацией, не передашь просто. А уж выражение лица… Парень бесконечно любезен. Рассказывает про пирожные, очень приветливо и с достоинством. Тетке не нравится все: что посуда одноразовая, что выбор сладкого - всего 6 вариантов, что чайник ей не дадут, потому что заварят пакетик в стаканчике. Я убираю сумку со второго стула и с той же, что и у парня, любезностью, сообщаю, что «дама» может удобно расположиться. И тетка… вдруг с теткой что-то случается! Она улыбается! Кладет на пол свой баул, залезает на высокий стул, сообщив, что полдня искала дочке подарок и ничего не нашла… И болит голова, давление, наверное, да ведь погода-то… Сквозь высокомерную маску проступает усталое женское лицо.
Я прощаюсь с таджиком, как с родным, мы желаем друг-другу всего самого самого. Я одними губами повторяю фразу его мамы: «Русские - не все плохие!» Он смеется, поняв, и показывает большой палец.

Комментариев нет:

Отправить комментарий