вторник, 14 августа 2018 г.

Зарисовки из МФЦ

tvc.ru

Поехали мы сегодня с дочкой и внучкой в важное заведение, МФЦ называется. Там всякие бумаги оформляют, тетеньки и дяденьки при погонах ходят, в общем - страшно. Ну и мы с Алишей прижукли: не плачем, молока не требуем, только глазами хлопаем. А Алишина мама по окошкам бегает, работа у нее сегодня такая. А мы людей разглядываем, песенку под нос мурлычем.
На стуле рядом с нами старушка сидит, старенькая-старенькая, потом выяснилось, что 1924 года рождения. Такая аккуратная, седая, большеглазая, на Алину все с улыбкой смотрит. В руке у нее талончик, но, видно, ей уже сказали, что к ней подойдут, в окошко не надо. И вот действительно подходит тетка, у нее каблуки 14 сантиметров, не меньше, туфли черные, а ноги пластырем заклеены: жара, натерла, видимо. И она к старушке наклоняется и спрашивает:

«Как вас зовут?», спрашивает громко, в самое ухо.

А старушка тихо отвечает:
«Антонина Ивановна я, вы не кричите, я слышу!»

А та опять громко:
«Год рождения-то помните?»

Старушка опять тихо:
«24-й, 5 января, а как же!»

А тетка с ней продолжает как с выжившей из ума беседовать, и все криком:
«У вас муж есть?»

 - «Нет», - старушка отвечает и как-то отодвигается, ну ведь в ухо прям…

- «Умер?»

- «Да нет, не было просто…»

Та не унимается:
«Не было? Вы точно помните?»

Вашу же мать! Нет, я это про себя, конечно, Алину таким словам не учу.

- «А дети? Дети у вас есть?», - не унимается тетка со стертыми пятками.

- «Да откуда же дети, коли мужа-то не было?», - резонно спрашивает старушка.

- «А вы одна живете?»,- опять расспросы продолжаются, а я думаю - к чему?

- «С племянницей, как же одна-то?», - удивляется старушка.

И я вот слушаю обеих и думаю, что 94-летняя куда более адекватна, чем эта на каблучищах… Выясняется, что старушка потеряла паспорт, и все принесла, и анкету, и фотографии, а ей его не отдадут, только с племянницей чтобы пришла.

- «А то потеряете!», - тетенька ей говорит.

А старушка головой качает и бормочет: «Да это племянница моя мой паспорт-то потеряла, и опять потеряет, лучше бы уж мне отдали…»

И домой пошла, одна…

А потом семейство целое в МФЦ завалилось: папа, мама, сынок и дочка в коляске. Ну я на младенца - зырк, и думаю: наша - лучше. Ну это само собой, тут двух мнений быть не может. А семейство такое светловолосое, прямо такие… финны по виду, но по-русски говорят. И тут папа сыночка зовет:
«Соломон, иди сюда!» Надо же, думаю, а сокращенно - как? Солик? И точно - мама ему:

«Солик, стой спокойно!» А потом и про дочку узнала. Знаете, как ее зовут? Саломея. Вот. Мы с Алишей прямо вздрогнули даже…

…А Алиша - настоящая правильная внучка советской бабушки: при людях в форме и погонах из команды Собянина делала серьезные круглые глаза и лежала по стойке смирно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий