пятница, 2 июня 2017 г.

Рижские картинки. Еще про русских

blackpics.ru

В маленьком магазине у дома стою в кассу, передо мной - дама элегантного возраста, говорит по-латышски с немолодой кассиршей. Поняв несколько слов, домысливаю (может, и неправильно) их диалог: покупательница просит сигареты, а кассирша, смеясь, спрашивает, есть ли ей 18, та тоже смеется и отвечает, что покупает для брата. В общем, доходит и моя очередь, и я говорю «Лабдиен!». И тут кассирша, ответив «лабдиен», сообщает: «С вас рупь шестьдесят!» Рупь! Я решаю, что у меня слуховые галлюцинации. Даю 2 евро и все-таки спрашиваю: «А как вы догадались, что со мной надо по-русски?» Кассирша отвечает: «Так по акценту!» С ума сойти, неужели я даже «добрый день» - такое короткое слово, да еще и тренируемое ежедневно, не научилась чисто произносить… Бедное латышское ухо. А у кассирши-то русский хороший, прямо очень. Видно, во времена СССР отличная учительница у нее была… - «Шучу я», - смеется кассирша, видя мое удивленное лицо, - «вы на латышку совсем не похожи, а русский русского завсегда видит!» Ну да. И слышит…

Комментариев нет:

Отправить комментарий