вторник, 19 мая 2015 г.

Рижские репортажи или первая встреча


Первый раз я попала в Ригу в 11 лет. Всегда любила предвкушение, пожалуй, не меньше самого события. Папа сказал, что мы "почти отправимся заграницу", показал фотографии - семья в разном составе бывала в городе не раз, бабушка с дедом жили здесь несколько лет, родители часто отдыхали в Юрмале. Помню, что не сомкнула в поезде глаз - боялась пропустить первое впечатление. И правда, Рига сильно отличалась от Москвы: вывески были на двух языках, в магазине продавали вкусный напиток под названием "пахта" (в Москве такого я и не пробовала), а в кафе можно было полакомиться взбитыми сливками (в Москве тогда не продавались сливки правильной жирности)… И еще запомнились какие-то мелочи - веревочные шторы с кусочками янтаря в кафе,  керамические треугольные тарелки, смешная соломенная кукла в окне, какой-то проволочный то ли бык, то ли баран… Это было так сдержанно и стильно, что глаз не оторвать. Родители отвели нас с братом в магазин, чтобы мы купили себе что-нибудь на память. Я выбрала тогда керамическую совушку: ушастую, смешную, немножко нелепую… Сегодня иду по улице и вижу у входа в какую-то сувенирную лавку сову - и сразу, как юрмальской мелкой волной, меня накрыло детство, я вспомнила то лето, когда отцу предстояла длинная жизнь, а мама была такая молодая.

1 комментарий: