суббота, 9 мая 2015 г.

Рассказ мамы о войне




Мама сегодня вспомнила: "Когда началась война, еще летом, в школе повесили объявление, что всех детей эвакуируют в пионерский лагерь - все думали, что это ненадолго, как раз каникулы закончатся, и война - тоже, мы вернемся в школу... Мои родители были законопослушные - да и правда, вывезти детей подальше от бомбежек - казалось правильным. В лагере было голодно - масла давали такой кусочек, что на хлеб намажешь, а его и не видно. Мы же росли еще (маме в начале войны было 13 лет), помню, есть все время хотелось. Эвакуировали нас недалеко, под Волоколамск. Я была очень домашняя, скучала… Если бы мама была рядом! Но когда сказали, что надо ехать, то отправилась вместе со всеми… Пробыла там месяц, что ли, не помню. А потом приехала мама и забрала меня - сказала, что душа у нее не на месте (у моей бабули было очень развито предчувствие, даже страшно иногда становилось: посмотрит - как будто насквозь тебя видит. Ее мама, моя прабабушка, была знахаркой, она разбиралась в травах, умела заговаривать боль - видимо интуиция досталась бабушке по наследству). На маму, конечно, стали ругаться, но она упрямо стояла на своем и забрала меня в Москву. Потом была эвакуация к родственникам в Уральск, я, конечно, ничего не знала о детях, оставшихся под Волоколамском… Когда вернулись с мамой обратно, то нам рассказали, что все, кто был в этом детском лагере, погибли - их убили, чтобы забрать кровь для немецких раненых…"

На первой фотографии - моя юная мама, уже после войны, конечно. На второй - молодая бабушка...

Комментариев нет:

Отправить комментарий